?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


- Тут такое дело, - сообщил мне инспектор после заполнения необходимых бумаг, прикрывшись буклетом правил дорожного движения. - У вас обоюдная вина в данном ДТП, пятьдесят на пятьдесят.

Я нисколько не сомневался, что в нашей истории что-то пойдет не так, тем более что инспектор, пока мы курили у порога ГИБДД, интересовался деталями моей страховки. В сущности, имея на руках не только полис ОСАГО, но и полис каско, я мог не беспокоиться о наличии собственной вины в этом ДТП – страховая компания по любому должна была оплатить ремонт моего автомобиля. Что касается потерь в виде штрафа в 500 рублей, они выглядели ничтожными на фоне того, что накуролесил водитель «антилопы» (позже автосервис согласовал со страховой компанией действительно убойную сумму ремонта машины – более 300 тысяч рублей).

- Вы уж, - тем не менее, сказал я инспектору, когда он сделал попытку разделить вину пополам, - вешайте на меня все сто процентов вины. Глядишь, тот, кто меня ударил, получит компенсацию по ОСАГО, если, конечно, я не оставлю своего особого мнения в протоколе и соглашусь с составленной вами схемой ДТП. Надеюсь, она соответствует действительности?

Обреченно заполнявший рядом со мной бумаги шумахер заметно оживился. Мучаясь мыслительным процессом, он стал мне объяснять, что если бы я, не притормаживая и не снижая скорости, под прямым углом повернул бы к АЗС,  ничего бы не произошло. При таком раскладе вещей у него бы не возникло желания обгонять слева повернувший налево автомобиль.

- А ничего, если бы при таком манёвре, который тебе нравится, - спросил я его, - моя машина встала бы на крышу?
- Тогда бы, - проявив  признаки здорового идиотизма,  ответствовал шумахер, - было бы всё хорошо!

Поза инспектора, прикрывшегося книжкой правил, как Библией, сигнализировала: «Брек!»

- Дело в том, - сказал он неуверенно, - что вы начали осуществлять поворот, не убедившись, что едущий за вами автомобиль выехал на полосу встречного движения для обгона.

- Да неужели? Впервые слышу, чтобы мой обидчик, находившийся в двухстах метрах от меня, пошел на обгон до того, как я обозначил свой манёвр! Но даже если бы это так и было, что вы скажете насчет его тормозного пути вдоль обочины и удара фактически за пределами дороги?

Инспектор вперился в шумахера, полагая, что он поддержит выдвинутую версию. Однако шумахер упрямо сообщил, что он шел за моей машиной и обгонять меня решил только тогда, когда я уже совершил поворот.
- Тогда я ничего не понимаю, - сказал инспектор, вновь прикрывшись правилами дорожного движения.

В кабинет без стука и как к себе домой вошёл один из группы поддержки шумахера. Особо, правда, не напирая, он стал обрисовывать мне картину происшествия: я-де поворачивал не так, как надо, поэтому получил то, что получил. Надо согласиться с суровой и справедливой реальностью и признать вину хотя бы частично…

Сложив томик правил, инспектор пошел на выход, увлекая за собой моего обидчика и представителя группы поддержки. Через несколько минут, вернувшись в сопровождении шумахера, инспектор сел за стол.

- Вот он, - указывая на шумахера, сказал инспектор, - всё же утверждает, что вы начали поворот налево, когда он выехал на полосу встречного движения для обгона. То есть, совершая манёвр, вы не убедились в безопасности этого манёвра.

- Господин офицер, - ответил я, - я вам уже предложил составить протокол с вашим видением ситуации. Надеюсь, при этом вы упомянете пункты Правил дорожного движения, касающиеся обгона. Также надеюсь, что вы гораздо больше, чем я, рядовой гражданин, понимаете, на ком лежит ответственность при попытке совершить обгон. Перед вами правила лежат, откройте пункт 11.2 в редакции этого года, в котором досконально расписано, в каких случаях водителю запрещён этот манёвр, если, конечно, ваша книжка издана не при царе Горохе.

Удивлённо посмотрев на меня, инспектор взял бумагу, в которой, помимо обстоятельств ДТП, были указаны все мои личные данные, как это и положено. Думаю, именно личные данные, которые он просмотрел на этот раз внимательно, резко развернули ход разбирательства. Вновь отлучившись и вернувшись уже с другими бумагами, инспектор выдал мне все необходимые для страховой компании документы. Шумахер получил на руки постановление об административном правонарушении, а мне надобно было на своих бумагах проставить печати в протокольном отделе.

Оба офицера, сидевшие в этом отделе, отнеслись ко мне враждебно. Один из них сразу заявил: у него, дескать, закончился рабочий день, так что  «приходите во вторник». И вообще, мне не надо было нарушать Правил дорожного движения – не было бы и аварии. «Надеюсь, - выговорил он мне, - у вас есть видеорегистратор? Нет? Очень странно! Когда надо, он у вашего брата всегда под рукой».

Подавив в себе желание напомнить офицеру, что он не дома, а я ему не сват и не брат, с которыми можно разговаривать подобным тоном, я молча вернулся к инспектору. Еще через несколько минут со всеми необходимыми документами я выехал в сторону Москвы.

Мне предстоял неблизкий путь, особенно если учесть, что придется ехать с черепашьей скоростью. В Москве, куда еще нужно было добраться, меня ждали разбирательства со страховой компаний, которая, кстати, обязана была единовременно доставить на эвакуаторе мой автомобиль из любой точки России на то место, которое я укажу. Это, оказывается, было прописано в полисе каско, который по рекомендации той же компании я в машине не возил и, разумеется, ничего не знал о деталях договора.

В Москве же при ближайшем рассмотрении копии постановления об административном правонарушении, выданной мне инспектором для страховой компании, я таки обнаружил им же оставленные следы компромисса, означающего: «ни вашим, ни нашим». Шумахера инспектор привлёк к ответственности не за нарушение правил обгона, а за неправильно выбранную дистанцию. А это – всего лишь небольшой штраф в отличие от штрафа посущественнее и лишения водительских прав до шести месяцев. 

Однако все это было потом. Ибо на протяжении почти трехсоткилометрового маршрута, который я одолел только глубокой ночью, я думал о другом.

Когда летишь в общем потоке со скоростью этого потока, конечно, почти не замечаешь истинных реалий нашей дорожной жизни. Наиболее зримо и выпукло они предстают тогда, когда поток проносится мимо тебя, ковыляющего на разбитом транспорте вдоль обочины дорожного бытия и взирающего на это бытие, как Наполеон на Москву. Самый первый, лежащий на поверхности вывод, рожденный таким созерцанием, связан с тем, что по нашим дорогам передвигаются в основном сумасшедшие. Дело не в скоростях, конечно. Дело в том, что люди вытворяют на этих скоростях. Думаю, все инспекторы России, даже если бы и возжелали, никогда бы не пресекли и малой толики убийственных дорожных проступков, которые ежеминутно творит наше безумие и наше пренебрежение всем и вся…
Черепашья скорость вдоль обочины позволяет хорошо рассмотреть разве что последствия такого пренебрежения – тут и там стоящие венки, кресты и другие памятные знаки и свидетельства смертельных дорожных инцидентов. Но кому, в сущности, есть до этого дело, тем более что исправить что-либо, похоже, уже невозможно.

PS. Я намеренно не указываю ни названия городка, ни фамилий действующих лиц, ни званий… Во-первых, городок, переживший трагическую историю во время войны и ставший символом нашего сопротивления врагу (а теперь и символом моего маленького сопротивления), вовсе не виноват в том, что нынче его населяют такие вот «уважаемые люди» со своим пониманием, как следует жить и как следует служить. А во-вторых, не в названиях и званиях дело. Думаю, не ошибусь, если предположу, что всё рассказанное  мной, настолько типично для нашей действительности, что совершенно без разницы, где это произошло - в этом ли городке, или в каком-то другом.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
fafiya
Jun. 18th, 2011 12:01 pm (UTC)
Оговорюсь сразу - мы живëм не в России. Периодически просматривем эпизоды Наша Russia, конкретно майора Дронова и оперативницы Ермолкиной. Ваш случай читается, как сценарий именно для этого. Только вживую этот маразм ни сколько не смешной. Удачи Вам, Марат! Вас ценят во всех уголках мира.
dunduk_culinar
Jun. 18th, 2011 08:26 pm (UTC)
Спасибо, конечно) Но у меня хватает и недругов, к сожалению. Нажил вот, так сказать)
mankuzo
Jun. 18th, 2011 01:24 pm (UTC)
Хе, Прохоровка?
А если серьезно... Даже в Литве таких танцев с бубном небыло-бы.
Какие-то бедные нарушители ПДД. Ну сглупил, ну виноват, так будь джигитом - заплати.
azalt
Jun. 18th, 2011 05:01 pm (UTC)
К сожалению, современные "джигиты" чаще демонстрируют принцип "нае@и иноверца".
mankuzo
Jun. 18th, 2011 05:08 pm (UTC)
Ну по любому себя не уважают и сами из общины нищих.
Нет бабок по чести - так нае#би.
Не тот "кавказец" пошел.
dunduk_culinar
Jun. 18th, 2011 08:30 pm (UTC)
Я видел как он сокрушался по поводу своего развороченнного "джихадмобиля", стоимость которого ниже ннесенных моему автомобилю увечий. Какие там бабки! Эта публика, приехавшая подзаработать на продаже помидоров, в случае чего просто сваливает на историческую родину бесследно, ищи его потом и свищи.
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Jun. 18th, 2011 08:27 pm (UTC)
Ну, матерки по любому придется убрать)
romkash
Jun. 18th, 2011 03:51 pm (UTC)
Объясните, пожалуйста, тому, кто не в теме (т.е. мне): зачем имя городка скрывать?
dunduk_culinar
Jun. 18th, 2011 08:11 pm (UTC)
Причина проста - я по прежнему опыту знаю, что с инспектора (после публикации в прессе) снимут шкуру, а потом доложат: шкура снята. Он, в сущности, маленький человек, котрому тоже нужно выживать, и я его понимаю, тем более что снятие шкуры с него ровным счетом ничего не изменит.Пусть лучше шкуры снимают с других, кто этого действительно заслужил, и я, скорее всего, о таких деятелях напишу, кто нынче гламурно жирует в парижах, пустив по миру сотни тысяч российских семей.
vo_elena
Jun. 19th, 2011 02:43 am (UTC)
А по моему мнению надо заострять внимание не на инспекторе, инспектор, правильно - винтик, маленький человек. Называть пофамильно и поименно надо начальника городского отдела милиции (или уже сейчас полиции?) кооторый заводит поддерживает эти порядки.
А ломать эту систему можно только гласностью (согласна, словечко то еще, но что уж тут :)). Если большинство случаев мздоимства и злоупотреблений будет громко, на всеуслышание озвучено, с именами-фамилиями, то может что-то сдвинется с мертвой точки? Вот сейчас пишу это и понимаю как это наивно. А что делать? В нашей стране спасение утопающих, дело рук самих утопающих. А нам жалко этих мелких винтиков, мы их понимаем, и даже где-то жалеем.. А они глядя нагло в глаза нзывают белое серо-буро-малиновым и наказывают нас же.
Я как краевед говорю - 12 июня, нам с мужем навстречу по нашей полосе из-за закрытого поворота вынесся Урал с пьянющим до атомарного состояния дебилом. За 540км от дома. Чудом остались живы, но машина ехала домой на эвакуаторе. Денег на это назанимались.
А доблестные сотрудники ДПС убеждали мужа, что согласно такого-то пункта правил, вы должны были ехать с такой скоростью, чтобы обеспечить безопасность движения. А вы не обеспечили безопасность. Ага-ага.. По встречке в лоб..
И общим рефреном всех разговоров было - дебил хоть и пьянь, но наша местная пьянь, а тут ездят разные и наших давят.
Вот так вот.. Я наверное злобная очень, но мне их не жалко ни сколько, и в их положение я не стану входить.
rassty
Jun. 18th, 2011 04:00 pm (UTC)
читал с большим интересом, однако, ничуть не удивляясь написанному. Уверен в одном, в России ничего не изменится, никогда. Эта история только подтверждает правоту моих слов.
dunduk_culinar
Jun. 18th, 2011 08:13 pm (UTC)
Ну, надежда, как известно, умирает последней)
de_che
Jun. 19th, 2011 04:52 am (UTC)
Душещипательно.

В СССР мне не доводилось попадать в такие ситуации, а В США, если у вас есть страховка, дело решается иначе. У меня тут было два эксидента, можно как-то делать обобщения.

Первый раз я врезался в машину, которая едва тащилась со скоростью 70-80 км на участке в 120 и стала резко менять линии при развилке - из крайней правой в шестую левую. Другой раз я словил лопнувшую шину от трака, который шёл впереди - мой бампер раскололся на мелкие дребезги. Оба раза мне пришлось тратить около 15 минут по телефону в страховую компанию - объяснять происшедшее. Они присылали трак отвезти мою машину в ремонт и присылали другой совсем новый автомобиль из рентал-компании, который я мог использовать, пока не починят мою собственную, около месяца. Через месяц я забирал свою машину, сдавал рентованную и никто не требовал от меня никаких доплат - всё оплачено страховкой. Я физически не встречался ни с полицией, ни с работниками страховой компании, ни с лицом, участвовашим в эксиденте с другой стороны.
( 13 comments — Leave a comment )