?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тельцы золотые-6

Офис центра выплат страховой компании, куда я приехал по прошествии 20 дней с даты подачи всех необходимых документов, чем-то напоминал восточный базар перед пайшанбой (когда люди активно закупают продукты для четвергового плова). Напоминал он базар, правда, лишь столпотворением бедолаг, съехавшихся сюда со всей Москвы улаживать свои страховые проблемы. Центр выплат по царящей здесь атмосфере в прямом и переносном смысле, ничего общего, кроме логотипов компании, не имел с роскошными, прохладными офисами этой же компании, горохом рассыпанных по столице, где клиентам деньги не дают, а напротив, - с клиентов их получают. Ну что ж, бизнесменов от страхового дела понять можно: если бы все их заманухи для клиентов выглядели так же, как этот загон для скота при мясокомбинате, откуда прямой путь на электробойню, о страховом бизнесе можно было и не помышлять. А тут клиенты как-нибудь потерпят, они же приходят брать, а не отдавать.

Впрочем, взять что-то у страховщиков без боя и просто так – это ещё как бабка надвое скажет. Толкаясь в длинных очередях к прилавкам с девицами в корпоративном одеянии, я много чего наслушался от тех, кто ходит сюда, как на работу и уходит несолоно хлебавши.

Вот, например, парень выиграл все суды, пройдя заодно все круги ада, пытаясь заполучить со страховщиков положенное. Но, похоже, ему предстоит еще разок пройти по тому же маршруту, но только судебной инстанцией выше.

А вот - женщина средних лет пока только грозит судом, пытаясь мелкой посудиной где-то там прописанных её прав протаранить бронированный линкор корпоративных установок, выразителем которых, в данном случае, выступает ясельного возраста менеджер с холодными, как у Снежной королевы, реакциями на происходящее.

Более или менее удовлетворёнными чувствуют здесь себя разве что клиенты, пришедшие за мелкими выплатами по ОСАГО. «Мне дверку помяли, - говорит один из них, - сервис насчитал восемь тысяч рублей, а страховая - две с половиной. Типа, такова стоимость ремонта с учетом амортизации по ОСАГО. Спорить бесполезно, не бегать же из-за этого по судам». Порядком напарившийся за семидневную беготню и стояние в душных очередях, владелец помятой дверки с уцененным ремонтом ковыляет к кассе – единственному месту в офисе, где очередей не бывает никогда. Однако я ему тоже вручил свою визитку – может, и он расскажет мне потом подробности своих страховых мытарств.

А вот моё страховое дело, похоже, оказалось действительно непростым. Оно… куда-то запропало. Очередное ледяное создание по ту сторону прилавка, мелкая замороженная грудь которой стучала об этот прилавок, как приснопамятные ножки Буша о чашу сельмаговских весов, принялась обзванивать коллег. Это продолжалось почти полчаса – под раздраженные вздохи толкающихся мне в спину очередников. Однако ещё на пороге офиса я сам оделся в металл морозильной камеры, чтобы понапрасну не мотать себе нервы и с мёртвым спокойствием выклёвывать печёнки страховщиков. Поэтому не реагировал на вздохи коллег по несчастью. И поэтому же, полагаю, обладательница мороженых куриных грудей всё же суетилась по моему поводу. В клубах испарений жидкого азота, который производила моя морозильная камера, отмороженному менеджеру было явно не по себе. Девица даже не стала спорить, когда я сказал:
- Я буду разговаривать только с одним из руководителей вашей компании в присутствии вашего же юриста.

Юриста, однако, на месте не оказалось, зато одно из лиц, принимающих решения, появилось передо мной в мгновенье ока – с моим страховым делом под мышкой.

И тут это лицо совершило роковую ошибку. Мы сели объясняться не в тиши его прохладного кабинета, а прямо в клиентском загоне. Это было сродни высеканию искр на пороховой бочке. Или, коль скоро я пишу о тельцах золотых, - появлению упитанного рублёвского борова в племени мумбо-юмбо, не жравшего несколько недель.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
mankuzo
Jul. 13th, 2011 01:53 pm (UTC)
На самом интерестном месте...
zazabon
Jul. 13th, 2011 02:20 pm (UTC)
отправил родителей отдыхать в Турцию. Страховка была "Ингострах".По приезду в Турцию у отца случился сердечный приступю Увезли в клинику, сделали стентирование. Мама, естественно, в шоке, ни по-английски, ни по-турецки не бельмесым, рыдает в трубку. Все моипопытки обратиться за содействием в страховую компанию разбивались о стену - в лучшем случае оператор, после часа ожидания на проводе переключал на турецкого партнера компании, от которого кроме обещаний никакой помощи не было. Короче, оплатил я клинику и лекарства, по возвращении родителей собрал все счета и чеки, получилось около 7000 долларов расходов. Подали заявление на возмещение, вчера, спустя месяц, мне озвучили вердикт: возместят только 12000 РУБЛЕЙ! Остальное - извините!
На самом деле, это огромное страховое лобби в правительстве, живущее по принципу взять и не отдать. Плюс, колоссальные по объемам схемы отмывания денег на перестраховочном бизнесе. "Страх" у нас добрался до самой верхушки вертикали. Управы нет.
sova_spliu
Jul. 13th, 2011 02:53 pm (UTC)
В большинстве страховых стентирование не покрывается.
А хитрые турки везут клиентов, если вызов не организован самой СК, в самые дорогие клиники и там делают все что считают нужным.
dunduk_culinar
Jul. 14th, 2011 05:44 am (UTC)
Я вам советую обратиться с письмом-жалобой в Росстрахнадзор (зайдите на их сайт). Эту организацию страховщики боятся пуще всего. Росстрахнадзор не занимается давлением на страховые по части выплат, их задача в том, чтобы страховщики соблюдали наше законодательство. Внимательно изучите ваше дело, правила страхования этой компании, соотнесите их с содержаним страхового договора и аргументацией страховщиков. Посмотрите внимательно закон о защите прав потребителей - там наверняка найдётся то, что ваши страховщики нарушили. Укажите всё это вкупе в письме в Росстрахнадзор и потребуйте выдать предписание в адрес этой страховой в соответствии с законом об организации страхового дела в РФ. Но прежде чем отправлять жалобу в Росстрахнадзор, покажите её страховщикам с намёком, что вы пустите жалобу в оборот, если вы не договоритесь. Это может сработать без необходимости обращения в суд.
vasylyk
Jul. 13th, 2011 02:25 pm (UTC)
"мелкая замороженная грудь которой стучала об этот прилавок"

очень хорошо:)
dunduk_culinar
Jul. 14th, 2011 05:44 am (UTC)
Суки они))
padsel
Jul. 13th, 2011 03:04 pm (UTC)
ну а дальше-то
fidget_pavlov
Jul. 13th, 2011 08:23 pm (UTC)
Идеальная иллюстрация
Прошел подобное перед новогодними каникулами, правда меня долго не динамили, хотя и пытались. Завидую вашей выдержке, мне кажется, что вы, Марат, себя очень сильно сдерживаете при написании данной серии постов. Я бы не смог не сойти на эмоции, боюсь материл бы напропалую и страховщиков и систему, породившую эту породу как бы людей, а на деле бездушных винтиков финансово-коррупционной машины. Хотя может лучше бороться с золотыми тельцами, нежели былые разборки на дорогах? Не оправдываю ни на секунду гайцев или страховой лохотрон, но и старый способ "решения проблем", когда за мятое кузовное железо отнимали квартиры... страшно вспоминать.
Удачи вам в этом нелегком деле!
dunduk_culinar
Jul. 14th, 2011 05:51 am (UTC)
Re: Идеальная иллюстрация
Да, приходится сдерживать себя - и при написании постов, и в общении со страховщиками. В этом есть определенный смысл. Толку от присыпанных матом текстов немного, если есть желание, чтобы мы чётко понимали, что происходит и что делать. Что касается страховщиков, эта публика привыкла к тому, что клиенты выходят из себя. У них, думаю, даже установка такая - специально доводить людей до белого каления, таких проще дурачить. Страховщиков нужно бить их же оружием, обескураживать спокойствием и железной логикой, которая только и возможна при холодной голове.
( 9 comments — Leave a comment )