?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...

Огромный плакат на обшарпанном здании бывшего детского сада извещает, что отныне здесь открыт университет. Ого, при университете будет даже функционировать факультет журналистики! Ну-ка, ну-ка, что там запишут деятели платного образования в дипломы будущих килек пера? Бляха муха: "бакалавр журналистики"! Чуть ниже (египетская сила!): "магистр журналистики"!

Из любопытства, уже дома, убив два часа на поиски и наглотавшись пыли, заглядываю в свой диплом, выданный мне факультетом журналистики главного университета страны - МГУ. Так оно и есть: ни "магистр", ни "бакалавр" в строке "специальность" не значатся. А значится скромненькое: "литературный сотрудник газеты". И хотя я знаю, что на факультетах журналистики самой журналистике не учат, а дают о ней лишь общее представление, с нетерпением жду дня, когда ко мне явится на работу магистр. Ну, или бакалавр на худой конец.

ЗЫ. А детские сады, помнится, мэр Москвы обещал вернуть детям. 

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
art_mem
Jul. 5th, 2012 09:06 am (UTC)
Привет. У меня тоже ...в дипломе ещё написанно ИНЖЕНЕР : )) Сейчас не пишут..давно уже так. Да, мэр много чего обещал...

Edited at 2012-07-05 09:07 am (UTC)
kroshka_ra
Jul. 5th, 2012 09:52 am (UTC)
мой сын на-днях получил диплом именно инженера, кое-где еще пишут ))
art_mem
Jul. 5th, 2012 10:05 am (UTC)
хорошо..это радует : ) в мойе альма матери...не писали с 96 года, не знаю..может сейчас начали
kroshka_ra
Jul. 5th, 2012 10:28 am (UTC)
Скорее всего не начали, просто это был последний выпуск по старой системе образования.Пока что был выбор. Дальше и у них сплошные бакалавры пойдут.
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2012 03:49 pm (UTC)
Да уж, записи изменились. Интересно, изменилось ли качество образования - в лучшую сторону?))
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2012 03:58 pm (UTC)
Да как сказать - ремесло)) Это творческая работа. В основном.
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2012 04:19 pm (UTC)
Дай-то бог им рулить. Правда, полагаю, им не преподают такие, можно сказать, глыбы образования, какие преподавали нам - Розенталь, Кучборская, Толстой, Бабаев... Ну да ладно))
pit_nah
Jul. 5th, 2012 09:45 am (UTC)
у меня в одном дипломе просто "инженер"
а во втором - "бакалавр экономики", блеать!

а нынешние поступающие они для нас как дети
"все в сад!"
myplanisbetter
Jul. 5th, 2012 02:56 pm (UTC)
А у меня диплом журфака МГУ с надписью: "Специалист по специальности "Журналистика"". На мой взгляд, очень глупо звучит. Это вариант 4 лет давности. А сейчас там всё поменяли и работают по "европейской" системе. Жаль, что преподают в основном "наши", те же, что и лет 30 назад.
(Anonymous)
Jul. 5th, 2012 03:42 pm (UTC)
Странно. Загляните еще раз в диплом. Должно быть написано специальность - журналистика, квалификация - журналист. Но МГУ всегда нестандартны)) У Марата, видимо, уже тогда был замечен недюжинный литературный талант , и это нашло отражение в дипломе
(Anonymous)
Jul. 5th, 2012 05:05 pm (UTC)
Да, Вы правы. Я просто запомнила, что там значится какое-то масляное масло...
(Anonymous)
Jul. 5th, 2012 03:38 pm (UTC)
Справка: до настоящего дня подавляющее большинство российских выпускников вузов(93%) получали образование по традиционной системе, а значит по окончании получали квалификацию специалиста, то есть инженера, учителя, экономиста, юриста, журналиста и т.д. Не более 6% -выпускались бакалаврами, 1.5% получали степень (именно степень)магистра. И так будет еще 3 года, пока сегодняшние второкуры не закончат вузы. В 2015г, наряду с ними закончат вузы бакалавры, поступившие в 2011 году. И дай Бог, к этому времени в Трудовом законодательстве появятся соответствующие поправки. А пока они так и будут ассоциироваться с магами))
d_white1967
Jul. 5th, 2012 06:55 pm (UTC)
Марат, не касаясь данного ВУЗа конкретно (я о нём, понятно, ничего не знаю), скажу лишь, что такие записи стали делать сугубо для удобства т.н. "конвертации дипломов". Меня не греет мысль об "утечке мозгов" (хотя остатки моего, надеюсь, в обозримом будущем и утекут), но тем, кто захочет уехать, просто-напросто облегчают жизнь. Впрочем, оставшимся, контактирующим со своими коллегами по ту сторону границы - тоже. Что есть Ph.D. или M.D. - они понимают. Что есть "кандидат наук" - нет. Совсем! Дикари, право слово :)
ex_djamilah
Jul. 6th, 2012 06:48 am (UTC)
Такие университеты даже в высокогорных дагестанских аулах открывают. Правда, там на какой-набудь сакле пишут не университет, а филиал МГУ или Санкт-Петербургского гумманитарного университета. А кто там преподают, это вообще отдельная тема для "Крокодила"
romkash
Jul. 6th, 2012 05:58 pm (UTC)
Либо детский сад был большой, либо университет будет маленький.

А по поводу "магистров" (если уж на то пошло, то "мастеров") - это потуги бюрократов помноженные на попытки обойти международные стандарты. Классически "степени":
Бакалавр наук/искусств/юриспруденции [по такой-то специальности]
Магистр наук/искусств [по такой-то специальности]
Доктор философии/теологии/юриспруденции.
Такие определения меньше режут слух. Как сказали выше - перевод степеней из "западной" (итальянской) системы в "восточную" (немецкую) и обратно - шиза сама по себе.
romkash
Jul. 6th, 2012 05:59 pm (UTC)
да, еше Бакалвр медицины и Доктор медицины
(Anonymous)
Jul. 11th, 2012 04:45 pm (UTC)
Марат, что значит "явится"? Вам требуются журналисты? А если совсем не магистр?
( 17 comments — Leave a comment )