?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Патате аль форно



Я нередко задумывался над тем, стОит ли усложнять то, что делается просто? Иногда, оказывается, стОит. Можно просто запечь картофель в кожуре, разрезав клубни пополам (общее временные затраты  -30 минут). А можно предварительно вынуть из картофеля мякоть, сварить ее в молоке, добавить тертый лук, тертый сыр, рубленый укроп и черный перец, начинить этой смесью картофельные скорлупки и - запекать (затраты - 2 часа). Вроде всё то же самое, а результаты разные.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
wi1dcat
Dec. 5th, 2006 09:57 pm (UTC)
а как вынуть мякоть из сырой картофелины? она же твердая...
dunduk_culinar
Dec. 5th, 2006 10:07 pm (UTC)
Очень просто - чайной, а лучше - десертной ложкой.
dunduk_culinar
Dec. 5th, 2006 10:13 pm (UTC)
Вот так:




wi1dcat
Dec. 5th, 2006 10:52 pm (UTC)
надо будет попробывать)
а по фотке я подумала что там сыр запеченный сверху )
marikan
Dec. 5th, 2006 10:29 pm (UTC)
Хм... на сколько "разно" получается если картошку сначала полностью запечь, а потом уж мякоть вынимать, смешивать...? Вроде бы так логичнее что ли кажется...? Или вся прелесть в разной "плотности" шкурки и начинки?

Вот - это я просто такая упрямая и хочу получить ответ на вопрос что такое "Разное"? :)
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 07:21 am (UTC)
На Сицилии, где я это впервые попробовал, действительно делают так: сначала половинки картофеля запекают, затем охлаждают, вынимают мякоть, производят с ней манипуляции, о которых я говорил, начиняют "скорлупки" и вновь запекают. Разница некоторая есть. Во-первых, сложно сохранить форму предварительно запеченного картофеля в виде "скорлупок", во-вторых сами "скорлупки" получаются менее хрустящими. Наконец, способ, о ктором пишу я, показался мне более технологичным.
ex_mtpna164
Dec. 17th, 2006 10:17 am (UTC)
на Сицилии -- они это делают с розмарином? наверно ещё маслом оливковым с крупной солью обмазывают. а в пюре -- яйцо добавляют (это я так предположил, сам же не знаю как они это делают).
dunduk_culinar
Dec. 17th, 2006 10:42 am (UTC)
Не уверен, что картофель чем-либо обмазывают. Что касается начинки, то с ней можно варьировать как угодно.
vshiman
Dec. 5th, 2006 11:14 pm (UTC)
вам,похоже,делать нехрена.
ни одна картошка в мире этого не стоит.
за это время можно в ресторане пообедать или денег заработать.
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 07:23 am (UTC)
Это верно:) Многое чего можно делать, не отвлекаясь на приготовление пищи:)
acya
Dec. 6th, 2006 01:12 am (UTC)
Бекона туда ещё, слегка обжаренного, для некошерности и получится типичный буржуйский аперитив, potato skins.

а.
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 07:23 am (UTC)
Точно: с начинкой можно варьировать как угодно.
cielly
Dec. 6th, 2006 03:40 am (UTC)
*сглотнув слюнки с утра*
Оо, я просто уже физически слышу аромат этого блюда, как это должно быть ароматно и вкусно... :)
А тертый сыр можно любой, или наилучшие результаты получатся с каким-нибудь мягким ароматно-плесневелым?
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 07:26 am (UTC)
Re: *сглотнув слюнки с утра*
Я использовал "Эменталь". Думаю, сгодится любой из сыров, кроме мягких.
sestry_fromm
Dec. 6th, 2006 04:32 am (UTC)
Ну, просто это совсем разные блюда :). С последним каждый день возиться не станешь :). Да и под пиво оно - явная чрезмерность, простой напиток требует, как по мне, простой закуски.
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 07:28 am (UTC)
Да, это разные блюда. Насчет картошки под пиво - не думал:). А вообще-то патато аль форно подают в качестве гарнира к мясу:).
sestry_fromm
Dec. 6th, 2006 08:14 am (UTC)
В качестве гарнира к сложному мясному блюду для меня тоже было бы это слишком многокомпонентно. Разве что к самой простой отбивной или отварной говядине.
Может, конечно, у меня вкус не очень выносливый, и два сложных блюда на одной тарелке не выдержит. Но не у меня одной, пожалуй. У нас что-то подобное в "Лидо" подают (это "семейный ресторан быстрого обслуживания", который позиционирует себя как быстрый и довольно демократичный по ценам, но отнюдь не фастфуд, а с очень тщательно контролируемой нормальной кухней). В принципе, тоже предлагают как гарнир, но большинство посетителей, по моим наблюдением, берет как отдельное блюдо. При этом далеко не всегда из экономии: могут параллельно взять недешевые десерты, ну и остальной комплект - суп, пару хододных закусок, прохладительные напитки, кофе, выпечку...Но те, кто берет мясо или рыбу, в абсолютном большинстве предпочитают просто отварную или жареную картошку.

А к запеченая картошка к пиву - это не я придумала, а у очень многих видела. Предполагаю, идея фастфуда "пиво с чипсами" берет свое начало примерно в этой традиции.
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 08:04 pm (UTC)
Это блюдо в качестве самостоятельного вполне самодостаточное, к тому же при желании его можно полностью "овегетарианить", прибегнув к трюку с растительным маслом и пряностями. Что касается пива с "чем-то", в этом я, честно говоря, не силен, поскольку не являюсь особым поклонником этого напитка:) и хорошую воблу, например, предпочту запить чаем.
olgrig
Dec. 6th, 2006 10:24 am (UTC)
заманчиво, особенно для праздничного стола..
arzieva
Dec. 6th, 2006 06:34 pm (UTC)
Согласна,блюдо и красивое,и оригинальное,и,д.б., - вкусное.
(Но я,пожалуй,соглашусь с оппонентом выше,который считает,что картофель не стоит таких хлопот).
Хотя Ваши труды и творчество я уважаю. Спасибо.
dunduk_culinar
Dec. 6th, 2006 08:11 pm (UTC)
С картофелем иногда интересно покуролесить. В том смысле, что он не так прост, как кажется, и чтобы как-то разнообразить блюда из него, нужно потрудиться. Но это того стОит.
kpblcbka
Dec. 27th, 2006 03:42 pm (UTC)
Боюсь испортить поэтому вопрос:
Сколько чего? На какое количество картошки сколько лука и сыра?
dunduk_culinar
Dec. 27th, 2006 03:50 pm (UTC)
Здесь использовано 8 средних картофелин, две небольшие головки лука и примерно 100 граммов сыра.
kpblcbka
Dec. 27th, 2006 03:51 pm (UTC)
Пасиба :)
( 24 comments — Leave a comment )