?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с вопросом моего уважаемого френда teihe о том, как готовить марокканский суп харира, я вспомнил не только свою поездку в Марокко в начале двухтысячных годов, где, в частности, и попробовал эту самую хариру, но также один забавный эпизод, вызывающий у меня некоторое недоумение до сих пор. Будь я один, я бы решил, что мне все это померещилось (жара стояла нешуточная). Но я был не один.
А дело было так. Мы прилетели в мароканский город Агадир из Парижа для тестирования только выходящих тогда на рынок автомобилей "Пежо 307". Из Агадира нас перевезли километров на 200 вглубь страны в город Тарудант, где, собственно, нас и ждали тестовые машины. Мы разбились на экипажи, по два человека на автомобиль (штурман и рулевой), и разъехались по размеченным маршрутам. Чтобы не было подозрений, что я все же стал жертвой действительно нестерпимой жары, скажу, что в машинах отлично работали кондиционеры, а из машин мы практически не выходили. Ну так вот, пересекая одну из долин, сплошь покрытой красной глиной, я обратил внимание, что на одном из низкорослых деревьев (типа нашей рябины)... сидят какие-то животные. Однако поскольку мы ехали довольно быстро, я их так и не успел рассмотреть толком. Вскоре картина повторилась и я попросил сидящего за рулем коллегу из журнала "Автопилот" притормозить. На дереве, странно раскорячившись, сидело (если можно сказать "сидело") пять или шесть... баранов, которые объедали листья с веток. От земли до животных было довольно приличное расстояние - метра полтора-два. Как бараны забрались на дерево, было абсолютно непонятно. Жаль я не снял эту картину. У меня тогда был пленочный аппарат, а в запасе - всего две катушки пленки, предназначенной в основном для съемок тест-драйва. Ибо нынче, кому бы я не рассказывал об увиденном, мне не верят. Может, кому-то тоже доводилось видеть подобное?:)

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
olga_myakota
Dec. 21st, 2006 11:04 am (UTC)
В Балкарии видела коз, таким же манером объедающих деревья. Но бараны...
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:18 pm (UTC)
Уже легче:). Баран от козы в этом плане мало чем отличается - то же парнокопытное.
usenich
Dec. 21st, 2006 11:20 am (UTC)
Может это архары какие нибудь были?
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:20 pm (UTC)
Нет, это были барашки.
ds_1
Dec. 21st, 2006 11:49 am (UTC)
Вспоминается анекдот о корове, которая ела яблоки сидя на яблоне. Свое поведение при этом она объясняла своей, скажем так, недалёкостью. ))))
Может бараны тоже, того - не в курсе были. Ну не объяснили животным, а может объясняли, да они не поняли - бараны ведь.

Хотя признаться, я что-то похожее видел на фото, только там козлы помоему были.
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:21 pm (UTC)
Козлы или бараны - без разницы. Дело же не в мясе:)
ex_ex_dorem
Dec. 21st, 2006 12:24 pm (UTC)
да, в турции стадо коз влезши на дерево занимались тем же самым
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:22 pm (UTC)
То есть, вещь эта не такая редкая:)
nunk
Dec. 21st, 2006 02:31 pm (UTC)
нам, могу даже попозже наглядное доказательство предъявить, это марокканские мини-козлики:)
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:23 pm (UTC)
Нет, это были барашки, нормальные барашки:)
alhimik
Dec. 21st, 2006 05:10 pm (UTC)
В Иудейской пустыне можно зачастую наблюдать горных козлов забирающихся довольно высоко на деревья и обгладывающих ветки. Вот только ничего общего с баранами.
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:26 pm (UTC)
Ну а чем в плане строение баран отличается от горного козла? Все то же самое. У козла же нет когтей, чтобы на деревья взбираться? Значит, такой факт может иметь место.
alhimik
Dec. 21st, 2006 06:57 pm (UTC)
Ну примерно как болонка отличается от лисицы.
У горных козлов копытка спереди острые, они вонзают их в кору из таким образом запрыгивают на нижние ветви.
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 07:18 pm (UTC)
Хорошее сравнение:). Но в моем случае были барашки, да и вряд ли в той местности водятся горные козлы, хотя местность с довольно высокими холмами. Но до гор им было далеко.
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:27 pm (UTC)
Мне кажется, все же животные, не приспособленные лазать по деревьям, как-то умудряются это делать, когда нужно что-то есть, а еда - только на дереве:)
olgrig
Dec. 21st, 2006 06:34 pm (UTC)
Я послала подруге в Марокко, она и ответила.Я тоже думаю - что голод не тетка..:((
myshtisha
Dec. 21st, 2006 06:15 pm (UTC)
А я верю. Вот, в интере есть фотки, как козы сидят чуть ли не на вершине деревьев. А почему баран не может? Здесь, вот, козы...
http://www.africa.travel.ru/strany/ETH/ETH_Gril_31.jpg
Если найду (не)случайно барана на дереве, тоже скажу...
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 06:32 pm (UTC)
Спасибо, это уже документальное свидетельство. Неважно, что коза. Она ничем от барана не отличается. Разве что бородой и формой рогов и хвоста.
myshtisha
Dec. 21st, 2006 06:59 pm (UTC)
Вот, совсем "козлиное" дерево.
И в том же районе, вроде.
http://www.worlds.ru//photo/morocco_281120051217_kozy.jpg
Да, помню, когда-то мы не в Африке, а в Тверской области козу с яблони сгоняли. Правда, она не так высоко сидела, как эти. Эти же чисто орлы :)
Но все же среднерусская овца, в отличие от козы, на дерево не залезет (или не полезет). Про африканскую, увы, ничего сказать не могу :)
olgrig
Dec. 21st, 2006 06:28 pm (UTC)
Свидетельство одной марроканки:......, вот только не бараны были на дереве, а козлы! Марокко славится "летающими" козлами. Порой, они забираются на самые верхушки, уму непостижимо...
dunduk_culinar
Dec. 21st, 2006 07:25 pm (UTC)
Я подошел к дереву достаточно близко, чтобы разглядеть животных. Баранов видел отчетливо. Правда, пекло стояло будь здоров - далеко за 40.
sonata_lt
Dec. 21st, 2006 07:32 pm (UTC)
:)Вот теперь после фото верю:)
А мне машину вернули!
myshtisha
Dec. 21st, 2006 08:06 pm (UTC)
При температуре, превышающей 40С, возможно частичное, однократное и кратковременное превращение козлов в баранов и наоборот :-)))
teihe
Dec. 22nd, 2006 05:26 am (UTC)
а я их тоже видела - и баранов, и коз по пути в Агадир. Мне показалось, что деревья росли на склонах холмов и козы и бараны прыгали на них с более высокой точки. Потому как представить себе парнокопытное лазающее по деревьям, оказалось моему воображению не по силам.
sirot_ka
Dec. 24th, 2006 02:56 am (UTC)
Арагоновые козы это. Вернее козы обычные а сидят они на дереве-кустарнике именуемом арагон. Из него туземцы масло делают. Так или нет - не знаю, со слов бедуина. Но козы на ветках сидят - факт.
tulene
Feb. 1st, 2007 10:32 am (UTC)
Цитата: ".....из долин, сплошь покрытой красной глиной, я обратил внимание, что на одном из низкорослых деревьев (типа нашей рябины)... сидят какие-то животные" - из Вашего высказывания ясно, что красную глину растительность либо вообще не покрывала, либо ее (растительности/травы) было незначительное количество. Посему, как уже было упомянуто выше, дерево - единственный источник пищи, а голод не родственник.
Коз на дереве несколько раз показывали по ТВ.
Короче вывод: голод и высокая температура способствуют мутациям. Хорошо, что они в плотоядных не переквалифицировались. :)
01ezhka
May. 26th, 2007 09:51 pm (UTC)
Сам лично видел. так все и происходит
Ехали от агадира в маракеш
это недалеко от "долины жабьих камней" в горах малый атлас
Деревья эти -аргановые, из плодов производят масло
А этих коз/баранов оттуда гоняют. поскольку деревья принадлежат
королевскому семейству марокко и крестьянам (чей скот пытается есть плоды)
выставляют нехилый штраф )
( 27 comments — Leave a comment )