?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не свезло

Приехал сегодня на дачу, чтобы отснять финальные кадры с черничным вином. Холодина, хотя градусов 15 мороза всего, но с хорошим ветром. У меня основной прогрев помещений осуществляется с помощью конвекторов, а печь и камин - как бы вспомогательные источники тепла.

Словом, я всё включил, затопил, хлопнул по этому случаю пару рюмок водки, чтобы хоть немного согреться (внутри дачи минус 5), и тут бац - электричество кончилось.

В моих краях это довольно редко случается, ну, может, раза два в год, и еще ни разу зимой, да в такую холодину. То есть замаячила полная жопа. Водопровод замерз (там проложены греющие электрокабели, которые обычно приводят его в чувство минут за 10), печь и камин, ясен пень, не справляются, но у меня есть еще китайский бензиновый генератор, рассчитанный на приемлемое по температурам отключение электричества. То есть он маломощный, всего 2 киловатта, способный обеспечивать светом, телевизором и прочим по мелочам. Я запускал его примерно час - ни в какую не хотел крутиться. Пару раз выкручивал свечу, прогревал ее на газовой конфорке (у меня газоснабжение осуществляяется газовыми баллонами) - по нулям. Потом затащил генератор в дом, выставив его у камина. Наконец, все же запустил, экспериментируя с воздушной заслонкой. Эта скотина завелась при полностью открытой заслонке, что противоречило принципам холодного пуска. Слава богу, что хоть свет теперь есть, температура в помещении плюс 5, жить можно... Но как спать?

Впрочем, думаю, это не проблема. Этой осенью я обновил свой гарбероб для зимней рыбалки, купив современное морозоустойчивой облачение. Диван у камина, камин худо-бедно греет, в рыбацком облачении будет в самый раз. А вот без воды - жопа. Топлю в чайнике снег, чтобы хотя бы руки помыть. О съемке вина из черники даже не помышляю, хотя камеру на всякий случай все же поставил на зарядку.

Всё время долбил в собственную голову, что дача полностью должна быть автономной в смысле жизнеобеспечения, и всё время руки не доходили до последнего форпоста автономности - электричества. Генератор - слабое звено. Ликвидировав это звено, можео точно считать свою цитадель автономной.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
Vladek Ladko
Jan. 8th, 2015 03:58 pm (UTC)
Будем ждать!!!Надеюсь свет скоро дадут!!!
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:06 pm (UTC)
Часов через 5 дали))
galinaaleks
Jan. 8th, 2015 04:12 pm (UTC)
Да, не свезло... Вот поэтому я отказалась от водопроводов и пользуюсь колодцем - всегда с водой! Я сегодня только выбралась на дачу, в доме было - 10))) Через 2,5 часа печного отопления уже + 20, жить можно!
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:08 pm (UTC)
Я как-то сразу не догадался использовать колодец. Ведь забор воды для водопровода осуществляется из него! Теперь ведерко в руки, само ведерко на веревку и - быть воде))
takc
Jan. 8th, 2015 04:20 pm (UTC)
У меня есть генератор, на 5 кВт. Вот только всё руки никак не дойдут раскидать "пофазно" важнейших потребителей. У меня 3 фазы, нагрузка распределена более-менее равномерно, но надо переделать, чтоб холодильник, телевизор и чайник были на одной фазе - генератор-то однофазный.
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:09 pm (UTC)
У меня, слава богу, проблем с фазами нет))
dervish666
Jan. 8th, 2015 04:21 pm (UTC)
зато не скучно.
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:10 pm (UTC)
Это верно))
tim_o_fay
Jan. 8th, 2015 04:32 pm (UTC)
Небольшой чит из полевой жизни:
Если вагончик твой дыряв и щеляст, ТЭН всего один и слабенький -
подвинь его к шконарю поближе и накрой одеялом вместе с собой.
Вместе вам будет хорошо :)

Чисто по приколу: начиная с равновесной температуры (примерно 3÷5 м глубины +7°C для Подмосковья)
каждые 100 м вниз дают +3° - т.е. на глубине порядка 400 м круглый год вполне комфортные +20 ;)
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:11 pm (UTC)
Ну да, осталось только заглубиться на 400 метров))
sergiocarabas
Jan. 8th, 2015 05:15 pm (UTC)

А если бы не выпили? В город?

dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:12 pm (UTC)
Нет, конечно))
dambledor
Jan. 8th, 2015 06:45 pm (UTC)
Неплохо бы поставить ветряк и солнечный батареи - тогда будет полная автономия... Если их не попрут конечно...)
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:18 pm (UTC)
Дешевле мощную дизельную станцию поставить))
jazzrex
Jan. 8th, 2015 07:20 pm (UTC)
Камин, конечно, штука красивая... Стояла у нас обычная голландка - в стене между комнатами: после пары полных протопок - градусов 40 в комнатах, хоть все окна открывай! Почти на сутки хватало. У системы генератор-тэн - всё-же низковат КПД для автономности-то, имхо :))
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:14 pm (UTC)
Ну хотя бы другие системы запустить - насосы, холодильник и тд.
moyugolok
Jan. 9th, 2015 04:09 am (UTC)
Я тебе сочувствую.
Наш генератор Хонда, купленный лет 10 назад, неделю назад сломался, и мы теперь тоже сидим как на пороховой бочке. Новый такой сейчас стоит около 160 тыщ, а в ремонт тащить его - не поднять...
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:16 pm (UTC)
Я в основном по этой причине и брал слабый генератор, его перетащить можно с места на место. Всё, что более 4 киловатт, уже не сдвинешь с места.Но твой генератор все же надо попытаться отремонтировать, если он, конечно, не выработал ресурс. Тогда дешевле новый взять.
(no subject) - moyugolok - Jan. 9th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jan. 9th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Jan. 9th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jan. 9th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Jan. 9th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jan. 9th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Jan. 9th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
ellenkiwi
Jan. 9th, 2015 11:23 am (UTC)
а солнечные батареи там?
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2015 01:19 pm (UTC)
Солнце в наших краях нечастый гость.
(no subject) - ellenkiwi - Jan. 10th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
odin_1
Jan. 9th, 2015 03:31 pm (UTC)
На будущее: При температуре в помещении +5 (было как-то отключение света и тепла одновременно) ситуацию с ночлегом спасают 2 пятилитровые пластиковоые баклажки из-под воды, наполненные горячей водой, но не кипятком, и помещенные под одеялом. Спать можно в легком спортивном костюме. Причем первые полночи - ташкент, потом - просто комфортно.
willinged
Jan. 10th, 2015 03:38 pm (UTC)
Немного не по теме поста.
Спасибо Вам огромное за рецепт мантов.
Несколько лет назад была в Забайкалье и Бурятии, ела там позы. Всё хотела дома сготовить, да с тестом затык был. А тут купили пароварные наставки на кастрюлю, из Вашего рецепта мантов сделали тесто. Муж сегодня съел две позы, а доволен был, как слоник. Ещё и завтра готовить будем, фарш остался (я немного перестаралась, не рассчитала).
Так что, можно сказать, Вашими молитвами вспомнила сегодня край кедров и багульника.
borman_dzhan
Jan. 11th, 2015 10:50 am (UTC)
На самом деле с генератором всё не так странно. При долгом стоянии на морозе карбюратор (там же нет инжектора :) обязан приготовить сильно обогащённую смесь, ибо горючести в смеси около 10-ти процентов, а в бензотрассе просто околобензиновые сопли :) Я Вас очень хорошо понимаю с таким огорчением - сам в доме живу. Правда генератор 10Квт, так как энергетики не думают, что вообще кто-то в домике живёт. Поздравляю Вас с победой :)
( 31 comments — Leave a comment )