?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поехал сегодня на рыбалку близ дачи, подгоняемый, как мальчишка, единственным желанием опустить в лунку подводную видеокамеру.

Всю ночь за окном гудело и штормило так, что мой приятель Почо в половине седьмого утра впервые подал голос. То есть попытался полаять, с чем у него до сих пор не получалось. Песик сначала фыркал, как простуженный, потом, как тот же простуженный, издавал что-то вроде чихания, наконец, завелся звонким лаем, от которого, пожалуй, сам ошалел. Ну, что сказать? Спасибо друг, что разбудил.

На лед я Почо не взял, заперев его в доме. Утро было омерзительным из-за сырого морозца, усугубленного ветром. Но камеру, пробурив лунку, я все же на дно опустил, вперившись в монитор. Ничего особенного. Пустынный лунный ландшафт в радиусе полуметра, куда добивали инфракрасные лампы камеры. Какая-то белесая взвесь перед объективом. Три-четыре раковины в сумраке. Силуэт коряжки.
Пробурив лунку рядом, бросил в нее прикормку. Взвеси, причем с мутными разводами, на мониторе стало больше, а лунный ландшафт – сумрачнее. Так прошел час, пока я не повернул камеру к поверхности льда. То есть к подводной его части. Картина открылась завораживающая. Из тьмы – к свету. В котором стояла плотва и окуньки.

Приподняв камеру в полводы, я замер. Любопытствующий окунь, расправив спинной плавник, подплыл к камере почти вплотную. Потом прошли две плотвички. И опять окушки, зависшие в толще воды, как крошечные субмарины… Прикормка рыбу совершенно не интересовала, к пробуренным лункам, судя по всему, их влекли издержки глухозимья - нехватка кислорода.

Конечно, я не мог удержаться от того, чтобы не исследовать и свой прудик, в котором зимуют караси. Вопреки общеизвестному, что карась зимой впадает в анабиоз, зарывшись в ил, «мои» караси бродили у дна как ни в чем не бывало.

Чудеса, да и только!

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
sivsja
Jan. 31st, 2015 08:04 pm (UTC)
слишком тёплая зима, Марат.
dunduk_culinar
Jan. 31st, 2015 08:08 pm (UTC)
Лед, между тем, сантимеров 40
roggelo
Jan. 31st, 2015 08:36 pm (UTC)
байку слышали, наверное, про мужика с завода, который всегда знал, будет сегодня рыба клевать или не будет?
dunduk_culinar
Feb. 1st, 2015 05:29 pm (UTC)
Не слышал)
roggelo
Feb. 1st, 2015 05:39 pm (UTC)
ну вощем работал в каком то городе на каком то заводе мужик, который всегда знал, будет сегодня рыба клевать или нет, причем со 100% результатом, невзирая на время года или погодные условия. Приходили к нему рыбаки и спрашивали, он удалялся к себе в каптерку или как то по другому его комнатуха называлась, через непродолжительное время возвращался и вещал, будет клёв сегодня или нет. Долго его тайну раскрыть никто не мог, а оказалось, что у него там аквариум стоял, в котором маленький окунек проживал в одиночестве. Мужик подходил к аквариуму и кидал ему мотыля туда. Если окунек набрасывался с жадностью - то клев был стопудово, а если внимания не обращал, то клёва, естессно, не было:)))
dunduk_culinar
Feb. 2nd, 2015 01:03 pm (UTC)
Ну да, что-то похожее было и здесь - рыба плавала, на наживку не реагировала))
85006
Jan. 31st, 2015 08:41 pm (UTC)
А где документальный кинофильм об этом? "Зрительская масса требует..." © А.А. Семплеяров
sergiocarabas
Jan. 31st, 2015 09:07 pm (UTC)
Поддерживаю
dunduk_culinar
Feb. 1st, 2015 05:30 pm (UTC)
Увы, камера работает только на передачу изображения, но не на запись
85006
Feb. 1st, 2015 05:39 pm (UTC)
что-то мне подсказывает, что все что она передает можно сохранить на жесткий диск
dunduk_culinar
Feb. 2nd, 2015 01:03 pm (UTC)
Ну разве что переснимать с монитора другой видеокамерой))
Павел Попов
Feb. 3rd, 2015 06:57 am (UTC)
Боюсь, что нет! Там, тупо, кабель между камерой и монитором.
Надо искать что-то с Wi-Fi, типа GoPro, но у неё нет подсветки и она крайне скверно снимает в условиях низкой освещённости...

Жаль! Действительно, интересно было-бы посмотреть!
lerka_amra
Jan. 31st, 2015 10:08 pm (UTC)
Класс!
pupirikin
Feb. 1st, 2015 06:20 am (UTC)
А что за камера? Ссылку на описание в инете можете дать?
dunduk_culinar
Feb. 1st, 2015 05:31 pm (UTC)
alex_korneluk
Feb. 1st, 2015 06:55 am (UTC)
Впечатляет.
ellenkiwi
Feb. 1st, 2015 08:00 am (UTC)
зоолог-любитель) надо тебе как Дарвину, начинать изучать разнообразие видов на своем участке
dunduk_culinar
Feb. 1st, 2015 05:33 pm (UTC)
В разнообразие жизни разве что заглянуть))
moyugolok
Feb. 3rd, 2015 01:06 am (UTC)
У меня есть эхолот:)
dunduk_culinar
Feb. 3rd, 2015 12:44 pm (UTC)
На что он тебе? Рыбачишь?
moyugolok
Feb. 4th, 2015 01:06 am (UTC)
Да, в Финляндии мужу на ДР подарили. Вот такой
ДР 15.jpg

Мы его брали и на Валдай.
dunduk_culinar
Feb. 4th, 2015 11:19 am (UTC)
Представляю, как бы я ездил с таким эхолотом на зимнюю рыбалку)) Да уж, это серьезная, для лодки, машина.
moyugolok
Feb. 4th, 2015 01:06 pm (UTC)
Да, причем не для моторки, а именно для весельной.
lakeman64
Feb. 3rd, 2015 01:36 pm (UTC)
Про карася зимой - в наших краях его ловят регулярно, но на определенных водоемах. Почему в одних лужах карасик впадает в анабиоз, а в других бодрствует, мне пока непонятно, но вот наблюдать подводную жизнь с помощью гаджетов - здорово. Сам задумался об этой теме, одно мешает, я люблю зимнюю рыбалку ночью.
dunduk_culinar
Feb. 3rd, 2015 01:38 pm (UTC)
Ночь подводной камере не мешает. У дна после метра глубины - темно и днем, и ночью))
lakeman64
Feb. 3rd, 2015 01:43 pm (UTC)
Ну как сказать,
мы, без всякой подсветки получали неплохие кадры на водоемах днем с глубины до 6 метров.
Да шумы, да, не очень резко - но терпимо для домашнего просмотра.
dunduk_culinar
Feb. 3rd, 2015 01:48 pm (UTC)
Я камеру брал, не рассчитывая на съемку, поэтому она этой функцией даже не оборудована. А встроенных инфракрасных диодов хватает, чтобы исследовать дно, посмотреть, что там к чему под водой, понять поведение рыбы, её реакцию на разные приманки и подкормку или отсутствие таковой, посмотреть "игру" мормышки, блесенки или балансира. Кстати, после этого некоторые блесны и балансиры выбросил как абсолютно бесполезные.
lakeman64
Feb. 3rd, 2015 04:49 pm (UTC)
Вот не стал бы выбрасывать блесна и балансиры, я понимаю, что с помощью камеры видна реакция рыбы на приманки, но, как мне кажется, в других условиях и на другую рыбу, эти блесна могли бы показать себя с другой стороны. Например, у меня была подобная тема с сиговыми нерабочими блеснами, которые отлично показали при ловле форельки.
dunduk_culinar
Feb. 4th, 2015 11:22 am (UTC)
Я их выбросил не по причине того, что рыба их не берет. Поведение самих приманок под водой оказалось никаким, то есть нерабочим. Китайщина, что с нее взять? В свое время я и воблеры какие попало покупал, пока не почувствовал разницу между копеечными и фирменными изделиями.
lakeman64
Feb. 3rd, 2015 05:18 pm (UTC)
Кстати, про реакцию и вообще исследования - я в последнее время использую эхолот, наш отечественный, практик 6про, в режиме флешера удается "читать" и поведение подводных обитателей и реакцию на ту или иную приманку.
( 30 comments — Leave a comment )