?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Это, понятное дело, шашлык. Но вот что интересно: маленький экзотический фрукт, раздавленный в маринад с не самой лучшей с точки зрения молодости бараниной, размягчил ее за два часа до состояния нежной ягнятины.

Этот фрукт всем вам известен - киви. Вот он среди основных компонентов маринада - пары луковиц, лимона и зелени. Ясно, что в ход пошли еще и специи: грубо смолотый черный перец, красный перец, зира и соль.



Дальше просто. Мясо, которое чередуется с мелкими кусочками курдючного сала - на шампуры после двухчасового маринования.



Шампуры - на сильные угли. Мне хватило 7-8 минут. Важно за минуту до готовности взбрызнуть шашлык холодной водой.



И подать шашлык с тонко нарезанным и промытым луком с несколькими каплями уксуса и толикой красного перца. 
Загадка киви так и осталась мною неразгаданной.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olduser
Feb. 25th, 2007 11:57 am (UTC)
А не может быть такого, что просто мясо попалось на редкость мягкое, и киви тут ни при чем? Или это уже проверенный момент? Ну очень интересно, особенно в свете настающего сезона шашлыков :)
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 12:00 pm (UTC)
Нет, оно стало мягким до необычного именно с помощью киви. Подозреваю, тот же эффект будет и с говядиной (речь не о вырезке):)
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Feb. 25th, 2007 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chisasibi - Feb. 25th, 2007 06:10 pm (UTC) - Expand
monailana
Feb. 25th, 2007 11:58 am (UTC)
В киви содержится актинидин,который как и папаин,является протеолитом и размягчает мясо.
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 12:01 pm (UTC)
Вот оно в чем дело! Спасибо за науку!
(no subject) - dunduk_culinar - Feb. 25th, 2007 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monailana - Feb. 25th, 2007 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Feb. 25th, 2007 12:08 pm (UTC) - Expand
foul_kzn
Feb. 25th, 2007 12:08 pm (UTC)
Молодец. Не всякий способен экспериментировать с рецептурой. Киви обязательно попробую
olduser
Feb. 25th, 2007 12:09 pm (UTC)
Кстати, а киви привкусов нежелательных никаких не оставляет ?
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 12:22 pm (UTC)
Абсолютно не оставляет. Словно его там и нет.
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_oxoxo867 - Feb. 25th, 2007 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloizloi - Feb. 25th, 2007 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alsker - Apr. 13th, 2007 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_oxoxo867 - Feb. 25th, 2007 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 05:56 pm (UTC) - Expand
ex_oxoxo867
Feb. 25th, 2007 12:11 pm (UTC)
Да, размягчает до неприличия. Как-то замриновал кг шашлыка с тремя кивинами и забыл на сутки в холодильнике. Мягкость мяса типа желе(ну или размокшего мыла) было, неприятно. Оптимально мариновать, если мясо не очень
1киви + приправы + 1час.
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 12:23 pm (UTC)
Я тоже понял, что нужно аккуратнее с дозировкой. Вот только интересно: он только на животный белок так влияет? Или на растительный тоже?
(no subject) - ex_oxoxo867 - Feb. 25th, 2007 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olduser - Feb. 25th, 2007 12:36 pm (UTC) - Expand
u_1iss
Feb. 25th, 2007 12:13 pm (UTC)
Ого, какая интересная штука! Обязательно испробую, очч уважаю новации.
mrachonogum
Feb. 25th, 2007 01:57 pm (UTC)
А можно вопрос профана? Как вообще делается маринад? Читала в Молоховец, что уксус вскипятить с травами, потом охладить и залить мясо. Пробовала - получаются мясные чипсы. Или я долго держала? Подскажите, а? Концентрацию там, время... Спасибо).
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 03:11 pm (UTC)
Я бы не стал для шашлыка варить маринад, как сказано у Молоховец. Это больше похоже на приготовление маринада для консервирования грибов или овощей. Потом поди-ка разберись, о каком уксусе речь, какой концентрации? Опыт подсказывает, что для приготовления маринада (в зависимости от того, какой шашлык готовится) мясо просто взбрызгивается укусом (6-9 процентным при условии, что вам этот вкус нравится) или комбинацией уксуса и лимонного сока, либо просто лимонным соком, либо лимонным соком в комбинации с красным вином, либо с добавлением газированной воды, либо совсем без каких-либо жидкостей, а только с использованием лука. Впрочем, лук практически всегда желателен, если речь не идет о специальных шашлыках, где используется только перец и соль. Да, вот соль лучше добавлять в мясо перед насаживанием его на шампуры. Хотя это тоже зависит от способа приготовления. Например, такого:
http://www.dunduk-culinar.ru/holiday/holiday-58.shtml
(no subject) - mrachonogum - Feb. 25th, 2007 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Feb. 25th, 2007 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrachonogum - Feb. 26th, 2007 07:21 am (UTC) - Expand
poletaem
Feb. 25th, 2007 01:58 pm (UTC)
с киви действительно нужно быть очень осторожным. Как-то раз в порядке эксперимента замариновали 500г говядины с маленьким киви на 30-40 минут. За это время хорошее мясо превратилось в нечто по вкусу на мясо совсем не похожее. Так что киви - быстрый вариант для плохого мяса.
primus_
Feb. 25th, 2007 02:37 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно. Попробую на днях.
mysea
Feb. 25th, 2007 05:37 pm (UTC)
Наверное, очень вкусно :)
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 07:47 pm (UTC)
Как-нибудь попробуете:)
(no subject) - mysea - Feb. 25th, 2007 07:59 pm (UTC) - Expand
arzieva
Feb. 25th, 2007 05:46 pm (UTC)
А я всегда думала,что про маринование в киви Вы знаете...
С Вашей-то кулинарной эрудицией и опытом.
Я и то про это знаю уж года 4-5. И что нельзя долго держать в киви нормальное (не старое)
мясо.
А шашлык - очень красивый . Спасибо.
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 07:47 pm (UTC)
Вы меня переоцениваете по части кулинарной эрудиции:) Хотя о мариновании в киви я тоже неоднократно слышал, но руки не доходили попробовать. Зато теперь можно будет проэкспериментировать с целым рядом продуктов, коль скоро эффект действительно получился неожиданным.
natmal
Feb. 25th, 2007 07:17 pm (UTC)
Огромное спасибо за науку!
А то мы вечно в последний момент собираемся...)
moskovskie_okna
Feb. 25th, 2007 07:32 pm (UTC)
так вы этот шашлык в маринаде сколько по времени держали?
dunduk_culinar
Feb. 25th, 2007 07:44 pm (UTC)
Часа два или около этого... Пока разжигал камин, пока образовались угли, достаточные для приготовления шашлыка. Да, я сделал его в камине:)
kanai_atsuda
Feb. 26th, 2007 01:11 am (UTC)
Хорошая идея, спасибо.
Марат, а как вы относитесь к мандарину, ну в смысле если мясо (или даже рыбку) замариновать с мандаринками вместо лимона.
Есть подозрение, что будет интересно.
ds_1
Feb. 26th, 2007 06:42 am (UTC)
Во как... Во истину - век живи, век учись
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )