?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Недели, наверное, три я не был в своей деревне. Сначала по работе замешкался. Потом дочерей возил в Ташкент для знакомства с "городом хлебным". Словом, покидал своё деревенское житье- бытье хоть и глубокой, но осенью, а вернулся в настоящую зиму с чуть ли не метровыми сугробами.


Приключения начались в 20 метрах от дома. Впервые за 160 лет существования деревни здесь проложили насыпную дорогу в три метра шириной. Правда, не через всю деревню, а примерно до середины, до пожарного пруда. Чтобы, значит, пожаркам МЧС, в случае чего, можно было залиться водой. Это и было ответом на мой вопрос: для кого дорогу строили?

А вопрос я задавал неспроста. Дорожники проложили своё детище в полном соответствии с нормативами, оборудовав полотно дренажными канавами до полуметра глубиной. Таким образом, въезды по все примыкающие к дороге дворы оказались отрезанными. Хочешь восстановить статус-кво - положи в канаву трубу, чтобы не препятствовать движению дренажных вод. Любые иные дела - например, засыпка канавы грунтом - ни что иное, как порча муниципального имущества со всеми вытекающими.

Беда в том, что подлецы-дорожники сделали эту чертову дорогу с канавами аккурат под снег, под почти уже промерзший грунт. Так что вопросы с трубой люди скорее всего будут решать ближе к следующему лету. Если, конечно, решат. Ведь в основном живущим здесь старикам и старухам это дело не одолеть. Поди-ка найди четырехметровую трубу диаметром с полметра и приволоки её сюда!

Однако обо всех этих делах, приехав в деревню в сгустившихся сумерках, я, конечно, не знал. Под снегом канава почти не проглядывала, да я и не рискнул сунуться на машине во двор, заваленный сугробами.

Дай, думаю, схожу до дома пешком, включу свет, отопление, а там видно будет. Электричества в доме не оказалось по причине ледяного дождя и обрыва линий чуть ли не по всему Клинскому району. Посему было решено развернуть оглобли на Москву. Завелся, дал задний ход и только тут почувствовал оставленную дорожниками канаву.

Машина ухнулась в неё всей правой стороной, накренившись чуть ли не на 45 градусов. Попытка поёрзать, чтобы выбраться на твердь, ни к чему не привела. Взяв на руки Початка, я занес его в дом, разжег печь и камин, и полез в сарай за генератором.

Мой "китаец" по части электричества совсем слабый, всего на 2 киловатта, но хоть лампы можно с его помощью зажечь. Но и здесь не повезло. Пусковой шнур оборвался на второй или третьей попытке запустить генератор.

Перспективы вырисовывались грустные. Машина в канаве, без трактора не выбраться. Кромешная темень вокруг - со снегом и ветром. На улице минус семь, в доме - минус пять. Печь и камин - это, конечно, неплохо, но в деле отопления у них вспомогательная роль, поскольку дом строился в расчете на более эффективные источники тепла. Теперь эти источники молчат, и комфортно перекантоваться до утра (и до трактора) в насмерть выстуженном доме точно не получится.

И тут я сказал себе: "Спокойно!". Вернулся к машине, достал из припасов бутылку водки, к которой и не рассчитывал прикладываться. Выпил рюмку, нацепил налобный фонарь и, отогревая пальцы, снял с генератора пусковое устройство вместе с оборвавшимся шнуром.

"Спокойно, хрящ, спокойно", - повторил я после второй рюмки, и уже на кухне, под мерцание налобного фонаря разобрал пускач, заменил шнур бельевой веревкой, придал генератору первоначальное положение. "Спокойно, без паники!" - выкрутил из генератора свечу,открыл газовый баллон, прогрел свечу на конфорке и с полпинка завел "китайца".

К этому времени в доме уже образовался плюс один тепла - полет нормальный, третья рюмка. Вновь вернулся к машине, запустил мотор, напряг память. У меня вообще-то внедорожник. Довольно мощный (190 сил), на раме, с зубастыми шинами. Конкретно на этой модели мне ещё не приходилось попадать во внедорожный экстрим, но вот он случился. Переключаю раздаточную коробку в режим блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи. Отключаю систему курсовой устойчивости. Плавно давлю на газ.

Разбрасывая вокруг снег и мелкие камешки, машина пытается выкарабкаться из плена, но заваливается в канаву вновь. Даю задний ход, потом вперед, потом назад и опять вперед... С натруженным воем машина, наконец, выползает из западни и я её едва удерживаю, чтобы не свалиться в противоположную канаву. Полдела сделано. Канаву у ворот забрасываю обрезками бруса, и на всех блокировках влетаю на участок, заминая сугробы. Четвертая рюмка, полет нормальный, можно перевести дух, тем более что в доме уже плюс пять.

Но тут зачихал генератор и через минуту заглох, вновь погрузив меня в кромешную тьму. Осмотр под фонарём выявил банальную причину - закончился бензин. Иду в сарай за канистрой, а в канистре топлива - с гулькин хрен.

Первой мыслью было слить топливо из машины, но тут я вспомнил, что машина моя работает на солярке. Хорошо, что взгляд задержался на мотоцикле, который я не пользую с осени. Со словами "спокуха!" применил к мотоциклу грубость, просто выдернув из-под бензобака трубку и нацедив в канистру весь, какой был в мотоцикле, бензин. В доме плюс шесть, маловато, но пока работает генератор, - жить можно, ибо со светом веселей. Правда, генератор выработал остатки топлива быстрее, чем я ожидал. Оставалось уповать только на утро следующего дня, чтобы смотаться на заправку в 25 километрах от дома. Водочка, как понимаете, хоть и некоторый сугрев, но определенное препятствие для передвижений за рулем.

Ночь, кстати, выдалась дивная, несмотря на собачий холод. Мы с Початком пошли к лесу через девственные снега, и для этого даже не понадобился фонарь. Обычно хмурые и черные небеса, сливающиеся с такой же хмурой и черной кромкой леса, на этот раз подсвечивались чем-то красным и инопланетным. Говорят, что в именно в эту ночь была необычайно крупная луна, но я её не видел. А то бы, может, повыл на эту луну вместе с Початком. Нам предстояло ещё часов восемь, до первых признаков рассвета, куковать в стылом сумраке деревенского дома, благо к утру печь и камин разогрели его до плюс восемнадцати. Все ж таки, думаю, не зря я с осени занялся теплоизоляцией отмостков и пола. Запросто прожить можно без электричества. Но только, конечно, не без генератора. И едва рассвело, я рванул до ближайшей заправки.

Как назло, после 25-километрового марш-броска, именно на мне королевы бензоколонки объявили технический перерыв. Подъехавший к левой стороне колонки джигит вспылил и дал по газам, забыв вынуть из бензобака топливный пистолет. Хорошо, что шланг всё-таки оборвался, иначе вылетевший пистолет точно прилетел бы мне в лоб в довершение всех приключений.

- Это ты напрасно, парень, - сказал я джигиту, вознамерившемуся уезжать, когда одна из королев бензоколонки списала его номера.
- А что?
- Номера твои записали, да и камера здесь есть наверняка.
- И что?
- То, что ты сделал, называется ДТП. А покинув место ДТП без ГАИ или без документального улаживания ситуации, ты останешься без водительских прав.
Джигит вылупился на меня, а потом рассмеялся:
- Ээээ, слушай,какое тебе это ДТП? Здесь не дорога, здесь заправка!
Я не стал его разубеждать. Тем более, что на место стартанувшего джигита подъехал живописный батюшка на "Жигулях". Стараясь не запачкать сутану, он выгрузился из "Жигулей", придерживая одной рукой скуфью, а другой - болтающийся на груди крест.
- А хороший ли здесь бензин, многоуважаемый? - спросил он меня. - Сам я не местный, боязно мне за свой автомобиль.
- Хороший, хороший, святой отец, - безбожно соврал я, уповая, правда, на бренд заправки, гарантирующий, что здесь не разбавляют бензин ослиной мочой. Да и очень уж мне хотелось верить, что хороший, поскольку за иными вариантами ехать некуда.
Батюшка перекрестился, направился было к кассе, но вспомнив, что он не первый в очереди, жестом пригласил меня последовать вперед.

Разговорились на тему людской, а точнее мирской, суетности. Батюшку занесло в эти края аж из Ниловой Пустыни, что значительно севернее и западнее заправки. Настолько значительно, что он, вероятно, как и я, куковал всю ночь, правда, за рулем, а не в остывающей обители.
- Тоже без электричества остались? - предположил я.
- И это было, - подтвердил батюшка. - Только, ведь, не оно нас согревает, а благодарение за всякое благодеяние Божие и призывание помощи Духа Святаго.
- Такая в этом великая нужда?
Батюшка посмотрел на меня сосредоточенно, вернувшись, должно быть, в циничное по обыкновению бытие мирян, и вздохнул:
- На всякое доброе дело есть нужда, но не всякий обращается к Господу, чтобы укрепить и произвести добродеяние.

Мысленно я с ним согласился, вспомнив дорогу, насыпанную в деревне, бодрые рапорты МЧС об успешном преодолении последствий ледяного дождя и даже себя, пытавшегося помочь джигиту в его неразумности.

Правда, мой бог на этот раз - моё же благоприобретенное ненадолго олимпийское спокойствие, чего и вам желаю в особо хреновых ситуациях.

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
takc
Nov. 22nd, 2016 01:32 pm (UTC)
После ледяного дождя 10-го года у меня на даче 10 канистр с бензином живут.
dunduk_culinar
Nov. 22nd, 2016 01:35 pm (UTC)
Тоже теперь озабочусь, а заодно - мощной альтернативной электрофикацией
(no subject) - takc - Nov. 22nd, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 22nd, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Serj Prutckov - Nov. 24th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 24th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Serj Prutckov - Nov. 24th, 2016 10:27 pm (UTC) - Expand
u_u_h
Nov. 22nd, 2016 01:48 pm (UTC)
захотелось немедленно выпить! :)
dunduk_culinar
Nov. 22nd, 2016 02:08 pm (UTC)
Главное, чтобы было))
aniskin1968
Nov. 22nd, 2016 01:50 pm (UTC)
Терпение - главная благодетель
dunduk_culinar
Nov. 22nd, 2016 02:09 pm (UTC)
Точно! Спокойствие - по-нашему, мирскому
(no subject) - aniskin1968 - Nov. 22nd, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 22nd, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aniskin1968 - Nov. 22nd, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
egor65g
Nov. 22nd, 2016 01:58 pm (UTC)
Не поддался панике) Про Ташкент, надеюсь, тоже будет пост?
dunduk_culinar
Nov. 22nd, 2016 02:10 pm (UTC)
Думаю, да. Хорошо съездили, без обычной нерпотрепки в аэропорту.
(no subject) - egor65g - Nov. 22nd, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 23rd, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
moyugolok
Nov. 22nd, 2016 02:30 pm (UTC)
Трудно тебе было. Но ты справился!
dunduk_culinar
Nov. 22nd, 2016 02:41 pm (UTC)
Я ж мужик, а мужику всегда проще))
febb
Nov. 22nd, 2016 03:06 pm (UTC)
Прекрасная, почти Чеховская история! :)
mudlaws
Nov. 22nd, 2016 03:50 pm (UTC)
отлично просто
Lyudmila Volkova
Nov. 22nd, 2016 05:11 pm (UTC)
ребятки ,а не проще ли 2 поленницы дров?
man_from_36
Nov. 22nd, 2016 07:25 pm (UTC)
класс! как будто с тобой рядом ночь провел ))) даже водкой откуда-то запахло )))
_hlm_
Nov. 22nd, 2016 07:33 pm (UTC)
отличный рассказ
lord_vitinari
Nov. 22nd, 2016 07:35 pm (UTC)
Да-а, ситуация ...
А на МЧС надо обязательно куда-нибудь жаловаться. Что за дела такие - людей от домов отрезали!
Юрий Елисеев
Nov. 23rd, 2016 02:40 am (UTC)
Марат, а водку чем закусывали?)
dunduk_culinar
Nov. 23rd, 2016 03:41 pm (UTC)
В такой ситуации не закусывал, а занюхивал. Рукавом))
dmitry_pikalov
Nov. 23rd, 2016 10:24 am (UTC)
Хорошо написано. Оптимистично!
jazzrex
Nov. 23rd, 2016 02:53 pm (UTC)
Заветная бутылочка - дело! Как-то утром разводили огонь с приятелем - под проливным дождём, шедшим третьи сутки к тому моменту, (без тентов, ага). Под 0,7 "Столичной" с банкой лосося - получилось это легко и весело... часа за 4; пока остальные дрыхли в мокрых палатках :)) Было это в каком-то медвежьем углу на реке Сестре.
Вспомнилось: на даче изначально были канавы, отделяющие шоссе от тротуаров - вдоль которых шли заборы участков. По мере надобности делали мостики: сперва пешеходные, а потом и для машины - тройка деревянных балок, вкопанных поперёк канавы и зашитых досками. Потом по-случаю даже заасфальтировали это дело - вместе с площадкой перед воротами.
dunduk_culinar
Nov. 23rd, 2016 03:50 pm (UTC)
Тут другая ситуация: старики пожаловались губернатору, что по деревенской улице порой не может проехать скорая или пожарка. Ну вот и угодили людям: теперь скорая и пожарка проехать могут, а люди в свои дворы - нет. То есть по-нашему, по-головотяпски, решили проблему))
kukmor
Nov. 26th, 2016 05:39 am (UTC)
сильно!
bob_ling
Nov. 28th, 2016 02:05 am (UTC)
С днем рождения! :)
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:31 am (UTC)
Спасибо!
krambambyly
Nov. 28th, 2016 05:02 am (UTC)
50.jpg
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:31 am (UTC)
Спасибо!
moyugolok
Nov. 28th, 2016 05:21 am (UTC)
Марат, поздравляю с Днем Рождения!
Пусть все мечты сбываются, все удается как задумано, дороги будут легкими, и друзья верными.
Чтобы всевсевсе было хорошо!
И здоровья побольше.
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:32 am (UTC)
Спасибо, Ириш! Всё сбудется))
klapaucy
Nov. 28th, 2016 05:55 am (UTC)
С днём рождения, Марат!
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:32 am (UTC)
Спасибо))
takc
Nov. 28th, 2016 07:07 am (UTC)
С днём рождения!
Новых рецептов и новых продуктов! :)
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:32 am (UTC)
Спасибо!
nouglysv
Nov. 28th, 2016 10:30 am (UTC)
С днем рождения! Счастья и здоровья) Хорошего дня
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:32 am (UTC)
Спасибо))
semushka21
Nov. 28th, 2016 02:14 pm (UTC)
С Днем Рожденья! Всех благ!
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:33 am (UTC)
Спасибо!
cassandra549
Nov. 28th, 2016 03:30 pm (UTC)

С днём рождения! Желаю Вам здоровья, везения, любви!

dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:33 am (UTC)
Спасибо))
lena535
Nov. 28th, 2016 04:33 pm (UTC)
С Днем Рождения, Марат! Здоровья и творческих успехов!
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:33 am (UTC)
Спасибо, Елена))
alisa_the_cat
Nov. 28th, 2016 05:13 pm (UTC)
С Днем Рожденья! всех благ!
dunduk_culinar
Nov. 29th, 2016 09:34 am (UTC)
Спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel