?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вспомнил забавный случай, когда в начале девяностых взял участок земли в подмосковной деревне и когда ещё не знал, с какой стороны следует браться за лопату. Времена, скажем так, были невеселые, в том числе по части продуктов. Что в таких ситуациях обычно делают с землей? Правильно, её возделывают под посадки. Помню, жена, поскольку в картофельном деле мы оба были профаны, съездила в институт картофелеводства, привезла какие-то сорта в сеточках, я трактор пригнал, чтобы за бутылку соточку распахать.И картошка, надо сказать, вполне себе уродилась.


Я сколотил большой короб, обшил его пенопластом, внутрь повесил лампочку на 40 ватт - так и осталась картошечка зимовать фактически на улице, чувствуя себя вполне комфортно даже в сильные морозы. Одного я не учел, как городской житель: в деревнях иногда случаются перебои с электричеством. И картошечка моя однажды превратилась в камушки, хотя, как говорили местные, электричества всего-то не было пол дня.

С тех пор я неоднократно попадал на упомянутые электрические перебои, которые, как назло, случались именно в дни моего приезда  в самое неподходящее время дня и года. То трансформатор в деревне уже не тянул всех потребителей, то налетали ледяные дожди и прочие стихии, обрывая окрест провода, а то и вовсе всё отрубалось по неизвестным причинам. Словом, несколько лет назад купил я небольшой китайский генератор и сразу почувствовал себя в блэк-ауте королём. Лампочки горят, телевизор работает - а что ещё нужно человеку среди погруженной во тьму деревни? Меня  не смутило даже прошлогоднее моё приключение, когда просто горящих лампочек было уже недостаточно, а на отопление у генератора не хватило силёнок. И ничего, пару раз в году подобное можно было пережить, если бы не мои дурацкие (как их терпит жена?) эксперименты.

Присмотрел я возле своего прудика связанное с этим прудиком местечко. Здесь на площади в 18 квадратных метров у меня будет... Словом, кое-что, кажется, будет. Правда до этого "будет" пока, как от Москвы до Пекина, но первый кол в воображаемую разметку я, пожалуй, заколочу, ибо с чего-то всегда нужно начинать.



Куда важнее  было сделать более неотложный шаг - обеспечить будущим 18 квадратным метрам (и не только им) бесперебойное и достаточной мощности резервное энергоснабжение, потому что история с картошкой кое-чему меня научила. И я стал присматривать замену своему слабенькому генератору, узнав попутно массу любопытных, местами полезных, местами бесполезных, местами логичных, а местами и противоречивых вещей. Но вот что хорошо: в нашей стране советов всегда можно за что-то зацепиться и уже выстраивать собственную линию резонов. А именно:

1. Почти все генераторы, продающиеся в России, сделаны в Китае, и от этого никуда не деться. Однако, как показывает моя собственная практика, "китай" бывает разным - от плохого и очень плохого до вполне достойного, мало чем отличающегося от заслуженного японского или европейского бренда. Нужно просто научиться в этом ориентироваться.

2.Один из первых ориентиров - это цена. Смотришь в нужном тебе мощностном диапазоне, сколько просят за "японца" или "француза", сравниваешь с разными "китайцами", и уже понятно, что всякого рода бюджетные варианты - неспроста бюджетные. Сэкономишь - заплатишь дважды.

3. Второй ориентир - вес. Мощные генераторы обязаны быть тяжелыми, а разница в весе должна быть незначительной. "Облегченные" модели, если это не связано с отсутствием каких-либо не принципиальных примочек, - повод насторожиться. На чем сэкономил производитель? На замене стальных деталей пластиковыми в ответственных узлах? Или вместо медной обмотки в статоре применил алюминиевую? Потенциальный геморрой лучше исключить. Генератор -  не та штуковина, чтобы таскать его по бесконечным ремонтам.

4. Третий ориентир - реальная мощность генератора. Его завышением (заявленным) грешат многие "китайцы", если не большинство. Ничего критичного в подобном лукавстве, конечно, нет, но когда рассчитываешь на одну мощность, а получаешь другую, чувствуешь себя обманутым. Если у продавца нет прибора, измеряющего номинальную мощность генератора при продаже, на рынке  полно других, более сговорчивых, продавцов. Можно воспользоваться таким вариантом  - подыскивать модель с более, чем нужно, высокой заявленной мощностью. Допустим, хочешь 6 киловатт, ориентируйся на заявленные 7.

У меня при выборе модели были дополнительные, оправданные моей необходимостью требования. Например, запуск стартером. "Зачем вам стартер, если вы в лучшем случае пару раз в году будете заводить станцию?" - отговаривал меня один из торговцев. Он прав, конечно - для запуска ручками можно дернуть и за шнур. Однако, если тебя нет в деревне, а электричество "кончилось" и что-то важное для тебя может накрыться медным тазом, кто будет дергать этот шнур? Никто. Зато к модели со стартером можно присобачить автомат ввода резерва - он сам, в случае чего, включит генератор и выключит.

Кроме того, генератору желательны колёса - либо в комплекте, либо как опция. Передвигать в одиночку эту дурищу без колес, хотя бы незначительно, пусть в редких случаях, почти нереально. А такие случаи вполне могут быть. Как у меня, например. Почти 100-килограммовую тушу генератора продавцы в машину втащили, а уж в деревне пришлось приспосабливаться, чтобы самостоятельно груз опустить на землю. С помощью подручных средств я это сделал, конечно. А дальше - ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Прошлось прямо на земле разрезать коробку, вставить в генератор колеса и только после этого удалось убрать его с глаз долой.



Кстати, у подобных тяжелых моделей должно быть собственное помещение. Или - грамотно сделанный кожух, если стоит задача обеспечить автоматический запуск станции. В любом случае оставлять генератор в открытом виде нельзя. И не только потому, что ему запросто могут приделать ноги. Это всё таки в большей мере электрический агрегат, которому претит купание под дождем или снежные ванны. Да и механической части в зимнюю стужу необходимо хотя бы относительное, но тепло, чтобы мотор мог завестись без проблем. Что до помещения - обычный сарай для стационарной работы генератора не годится.  По уму нужно сооружать хитроумную инженерную конструкцию с правильно рассчитанной вентиляцией. Но для этого у меня нет ни мозгов, ни времени, ни желания, когда других дел полно. Проще обойтись самодельным кожухом, настраивая его под станцию методом тыка, с оглядкой на промышленные образцы. Это не бином Ньютона, в конце концов, нарезать сначала подходящего размера металлические профили...



... ненадолго переквалифицироваться в сварщика, "посадив" свариваемые детали на "массу"...



... наловить при сварке свою порцию "зайцев"...



... и хотя бы точечно обварить будущий каркас.



Затем примерить каркас "живьем" на генератор. Расстояние между генератором и торцами даже больше рекомендуемых 30 сантиметров. Стало быть, по параметрам расстояния  "дышать" и охлаждаться машина будет в оптимальном режиме. В оптимальной же доступности точки обслуживания - масло, бензин, аккумулятор, заслонки, воздушный фильтр, силовые розетки и даже пусковой шнур на случай отказа стартера.



Теперь задача - сделать из каркаса собственно кожух, по сути - теплоизолированный бокс с вентиляцией и контуром заземления. Но это уже в следующий мой приезд в деревню, если не возникнут другие дела, в том числе по работе. Может, что полезного в голову взбредет, пока есть время:)

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
homelessnicola
Jul. 4th, 2017 02:37 pm (UTC)
Воров подманивать.
south_fort
Jul. 4th, 2017 04:05 pm (UTC)
" Однако, если тебя нет в деревне, а электричество "кончилось" и что-то важное для тебя может накрыться медным тазом, кто будет дергать этот шнур? Никто. Зато к модели со стартером можно присобачить автомат ввода резерва - он сам, в случае чего, включит генератор и выключит."

Это не самая простая задача. Заслонку АВР не откроет, праймер не нажмет. Плюс к тому должен быть контроль за маслом / бензином, фильтрами...

Еще очень советую озадачиться грамотным фундаментом под генератор - не любит такая техника вибрации.

Ну и такой нюанс, как минимальная мощность, надо учесть. Хорошо, если это решается автоматикой.
dunduk_culinar
Jul. 4th, 2017 05:15 pm (UTC)
Да, спасибо, нужно будет учесть эти нюансы. Но конструкция данного генератора предусматривает подключение АВР
south_fort
Jul. 5th, 2017 09:58 am (UTC)
Вникать надо. На заборе тоже написано.. Я к подобного рода генераторам отношусь как к жигулям - обслуживание и руки, тогда в любой мороз заведется.
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2017 12:25 pm (UTC)
Ну уж руки, а тем более богатый опыт ремонта жигулей у меня есть))
beholder1777
Jul. 4th, 2017 05:02 pm (UTC)
картошечка моя однажды превратилась в камушки
Прям как в фильме "Марсианин"!
schernov
Jul. 4th, 2017 05:33 pm (UTC)
А я думал пьяных гостей по дому собирать ночью...
vasylyk
Jul. 4th, 2017 05:52 pm (UTC)
Все по уму, вы молодец. Но ума не дам, зачем 7 киловатт?
Нам в деревне повезло, два года уже живу: отключают редко. Но тоже завел год назад генератор, потому что отопление завязано на электричестве, а мерзнуть в случае аварии не хочется.
Взял на три киловатта. Нужно, чтобы работали: свет, блок управления котлом, насос в колодце, циркуляционные насосы, микроволновка подогреть еду, локальная очистная станция. Водонагревателем и чайником пришлось пожертвовать. Все работает, и даже мелочь еще можно включать типа компьютера.

Три киловатта.


А зачем 7? Водонагреватель и чайник? :)
dunduk_culinar
Jul. 4th, 2017 08:39 pm (UTC)
У вас, наверное, газовый котел, а в моей деревне магистрального газа нет. Так что только на отопление нужно 4-5 квт.
vasylyk
Jul. 4th, 2017 09:26 pm (UTC)
А, отопление. Вон оно что... Крутовато.

У нас тоже газа нет: поставил пеллетный котел. Живем постоянно, так что оправданно.

А если вы наездами, то да, полноценное отопление делать экономически нецелесообразно.

Картинка сложилась.
south_fort
Jul. 5th, 2017 10:00 am (UTC)
Пусковые токи учитываете?
vasylyk
Jul. 5th, 2017 03:24 pm (UTC)
А где они там? Только для насоса актуально, может до киловатта прыгнуть на долю секунды (сам 400, кажется, ватт) . И если в этот момент будет микроволновка работать на полную (800 ватт) , и шнек еще в котле сработает (а это еще до 400 ватт), и свет везде-везде аж ватт на 180, и 120 еще ватт циркуляционный насос плюс ЛОС... Все равно до 3 кВт не дотягивает.

Короче, всё работает:)
livejournal
Jul. 4th, 2017 06:19 pm (UTC)
Зачем на даче нужен мощный генератор
Пользователь juste_rus сослался на вашу запись в своей записи «Зачем на даче нужен мощный генератор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зачем на даче нужен мощный генератор [...]
takc
Jul. 4th, 2017 06:50 pm (UTC)
Как раз в тему. :)

v_otaku
Jul. 4th, 2017 07:19 pm (UTC)
И как - завелся?
takc
Jul. 4th, 2017 07:29 pm (UTC)
Тоже хотел бы узнать. :)
electricbugi
Jul. 5th, 2017 05:31 pm (UTC)
бггг.)))
sv_denisenko
Jul. 4th, 2017 08:54 pm (UTC)
учитывая, что бензин весьма гигроскопичен - через пару месяцев в нем окажется некоторое количество воды... и, особенно в холодное время, с запуском начнутся танцы с бубном...
Я себе выбрал вот этот https://www.gazvolt.ru/catalog.html?itemid=34
А ящик для генератора должен быть таким http://миникожух.рф/index.php
Кожух покупать не стал - нет места во дворе - снес каменное крыльцо и делаю металлическое с отсеком для генератора и газовых баллонов...
как-то так...
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2017 07:27 am (UTC)
По опыту с прежним генератором, в котором бензин обновляется не чаще раза в полгода, проблем с запуском не было ни разу, хотя генератору уже 5 или 6 лет.
Крутоватая цена за "китайца" на газовом оборудовании - это стоимость двух аналогичных бензиновых. По-моему, не очень целесообразно, учитывая что моторесурс у генераторов почти одинаковый.
За заводские кожухи ломят, конечно, не по-детски. Интересно, они процентов 400 рентабельности закладывают? Что там может стоить таких денег?
sv_denisenko
Jul. 5th, 2017 08:23 am (UTC)
У меня тоже богатый опыт эксплуатации электростанций в армейских полевых условиях... Если бензобак находится в сухом помещении - то да, там запуск беспрблемный, а вот если на улице - то... хотя сейчас технологии другие возможно..

ну не совсем китаец - собирают в Питере. Двигатели есть и китайские, а есть американские... Генератор и редуктор итальянские. А ресурс у газового двигателя в два раза больше. И беспрерывная работа в два раза больше.

Я для своей конструкции подкрылечного генераторного контейнера приобрел вентилятор, инерционные жалюзи и заслонку с приводом - получилось около 30 000 р.

Edited at 2017-07-05 08:28 am (UTC)
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2017 12:24 pm (UTC)
Я решил по-другому обеспечить вентиляцию - при запуске должны автоматически раскрываться боковые дверки контейнера - градусов на 45 - и закрываться соответственно. Пока не знаю, какой механизм будет это обеспечивать, но что-то придумать можно. Это как с автокормушкой для моих карасей. Взял обычную аквариумную на батарейках, присобачил к ней полутораметровую ПВХ-трубу с уголком, и маленький слабый моторчик легко эту трубу два раза в день автоматически проворачивает на 360 градусов, высыпая в прудик порции корма.
electricbugi
Jul. 5th, 2017 05:58 pm (UTC)
да,вещьч нужная...
txkix
Jul. 12th, 2017 07:33 pm (UTC)
Спасибо вам, Марат, за то, что не перестаёте писать! Как всегда интересно читать...даже про генератор :)
( 23 comments — Leave a comment )