?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я нечастый гость школьных родительских собраний. Они, мягко говоря, меня напрягают. Жена это знает, поэтому ходит сама. Но вот вчера пришлось топать мне. Собрание, так сказать, информационное, какие обычно бывают в начале года. Стало быть истязания моего терпения вечно кудахтающими мамашами не предвиделось. Но я ошибся.


Перед тем как родителей 9-11-х классов загнать в актовый зал для какого-то всеобщего инструктажа, нас попросили подписать кучу бумаг. Я дал согласие на использование персональных данных моего чада (отказаться нельзя). Подписал бумажку, что не возражаю, ежели моё чадо самостоятельно будет уходить после уроков домой (в 17-то лет!). Оставил закорючку в документе, предупреждающем, чтоб дитя не носило в школу оружие, спиртные напитки и наркоту. В одну из бумаг вписал свой имейл и номер телефона. То же самое отразил в другой бумаге, хотя надо было написать имейл дочери и её телефон (а я знаю?) В предназначение ещё двух бумаг я просто не стал вникать, но написал: "согласен". Ибо мысли мои были сосредоточены на том, чтобы побыстрее слинять.

Мой мозг, как мозг профессионального журналиста, устроен так, чтобы записывать на подкорку только нужную мне информацию, закрывая на всю прочую дребедень глаза и уши. Дребедень эта, конечно, просачивается по извилинам, но мозг верен себе (и мне). "ДелИт", "делИт", "делИт"  - мозговая клавиша работает исправно, стирая дочиста абсолютно ненужный информационный мусор. Но он же, этот мозг, умудряется извлекать из мусора среду, побуждающую, а затем  питающую те или иные размышления.

Например: какую юридическую силу имеют подписанные мною филькины грамоты? Никакую. Ежели это так, то для чего затевается действо с их подписанием? Надо полагать, для "чтоб было" и для "чтоб знали". Ведь всё, что гипотетически может произойти с детьми в стенах школы, - исключительная зона ответствености педагогов. Административной или уголовной. А для "чтоб знали" есть школьный сайт и электронные дневники. Так зачем?

Говорят, что чиновничьи образовательные департаменты смертельно напугала история с ивантеевским школьником, притащившим на урок ружьё, петарды и тесак, и изувечившего учительницу. Но у нас миллионы школьников. Чуть ли не у каждого есть на чем сорваться, если причины срывов строить на неблагополучии в семье, на внутришкольных издевательствах, на подзуживании в соцсетях или на непригодности учителей. И что? У скольких среди этих миллионов съехала крыша до вооруженного или похожего инцидента?  У одного. Нет, вру. "Первооткрывателем" был десятиклассник Сергей Гордеев в 2014 году. Рецидив возможен? Возможен. При условии наличия у съехавшего крышей психического заболевания - вроде того, что у ивантеевского школьника или упомянутого Гордеева, признанного в итоге невменяемым. Уповать на супер-пупер системы безопасности в таком случае бессмысленно - убить, ведь, можно и шнурком от ботинка. А уж уповать на "распознание" душевнобольного тем паче. Того же Гордеева по решению суда целый месяц обследовали в институте Сербского, прежде чем выявить невменяемость. Чего уж тут рассчитывать на школьного психолога, из которого психиатр, как из моей бабушки - прима-балерина Большого театра?

Другое дело, что безусловно необходимая для школ система безопасности превратила эти заведения в абсолютно изолированные от родителей и живущие своей жизнью миры. Просто прийти в школу, где учится чадо, и поинтересоваться школьными делами не получится - не пустят. "На поинтересоваться", скажут, есть родительские собрания. Но ведь это, прежде всего, сущий ад, где несколько десятков взрослых, перебивая друг друга, пытаются выяснить что-то своё. В итоге же солируют три-четыре особо активные мамаши, долго и нудно пережевывая  частности поведения своего Ванечки или Петечки с вопросами, типа: "А правда ли Волга впадает в Каспийское море?".

Разве не так?

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
petr1_petrov
Sep. 14th, 2017 04:50 pm (UTC)

Всё так.

sergeenko_ivan
Sep. 14th, 2017 05:38 pm (UTC)
А что будет если не подписать согласие на обработку персональных данных? Ну вот просто упереться и не подписать, не согласен и всё тут...
(Anonymous)
Sep. 14th, 2017 07:55 pm (UTC)
Это согласие о том, что все копии документов в личном деле ребенка предоставили вы, родители, а не администрация, как Штирлиц, их тайными путями раздобыла. А будет... придет очередная проверка в школу откуда-нибудь, и штраф на школу, что согласия нет.Это согласие о том, что все копии документов в личном деле ребенка предоставили вы, родители, а не администрация, как Штирлиц, их тайными путями раздобыла. А будет... придет очередная проверка в школу откуда-нибудь, и очередной штраф на школу, что согласия нет.
(no subject) - 13aaaa - Sep. 15th, 2017 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhenyko - Sep. 15th, 2017 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - Sep. 15th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - Sep. 15th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - Sep. 15th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhenyko - Sep. 15th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhenyko - Sep. 15th, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhenyko - Sep. 15th, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeenko_ivan - Sep. 15th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhenyko - Sep. 15th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
sergio_vorsin
Sep. 14th, 2017 05:46 pm (UTC)
Дурдом. Школа и армия-самые явные "срезы" состояния общества в стране. Я теперь понимаю, что наша, советская школа, которую я искренне ненавидел-по сравнению с современной российской "школой"-просто эталон разумного отношения к делу. А также всё лучше понимаю родителей, выбравших (по крайней мере для началки) "домашку", то есть внешкольное образование.
skupperfild
Sep. 14th, 2017 07:22 pm (UTC)
А какие плюсы в этом выборе?
(no subject) - sergio_vorsin - Sep. 15th, 2017 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - skupperfild - Sep. 15th, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
koshka_zima
Sep. 14th, 2017 08:13 pm (UTC)
Надеюсь, Вы не подписали бумажку-согласие на использование детского труда Вашей дочери в школе? А то заставят полы мыть и деревья сажать.
kenny_dima
Sep. 14th, 2017 09:22 pm (UTC)

А что плохого в том, что школьник посадит дерево? 🌲

(no subject) - steissd - Sep. 15th, 2017 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Sep. 15th, 2017 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Sep. 15th, 2017 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - Sep. 15th, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Sep. 15th, 2017 03:22 am (UTC) - Expand
john_jack
Sep. 14th, 2017 08:45 pm (UTC)
Что особенно прекрасно, ивантеевский школьник никакое не ружьё принёс, а игрушку, почти пластиковую из ларька. И никакой охранник с досмотром на входе не помог.
svetushka123
Sep. 15th, 2017 12:19 am (UTC)
Не ходи
min_nin_na
Sep. 15th, 2017 05:03 am (UTC)
а на выпускной сдали деньги?
у нас еще приходят всякие продавцы платных уроков и начинают их впихивать. хуже если это одновременно чья-то мама, тогда сердобольным другим мамам трудно принимать правильное решение
push_gun
Sep. 15th, 2017 08:28 am (UTC)
зачем вы сейчас не по назначению использовали слово "сердобольный"?
(no subject) - min_nin_na - Sep. 15th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - push_gun - Sep. 15th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
hfqyfptvkt
Sep. 15th, 2017 07:31 am (UTC)
У меня тоже вчера было собрание, но только для 11 классов. про итоговое сочинение говорили, про выпускной.
Про подготовку к ЕГЭ.
Напомнили, что школа школой...но репетиторов не забывайте нанимать.
sky_at_home
Sep. 15th, 2017 11:37 am (UTC)
Знакомый дипломат еще при совке мотаясь с со своими родителями-номенклатурщиками по стране, в школе не учился. И сейчас детей в школу отдавать не собирается (и внуков тоже). Однако дети без школы все выросли успешными и обеспеченными людьми. Работают на высоких должностях и комплексом "какой ужас я не ходил в школу" не страдают.
(no subject) - mia_mio - Sep. 15th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_at_home - Sep. 15th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
sky_at_home
Sep. 15th, 2017 11:33 am (UTC)
Обеспеченные граждане в школу уже давно для быдла своих чад не отправляют.

Зачастую проще и дешевле учится по скайпу/вызывать репетиторов на дом, чем тратить кучу денег (а главное времени) на проезд, странное питание, школьную форму, охрану и прочие абсолютно не нужные вещи.
Ребенок в школе сначала 50% времени бьет баклушы, а потом научается имитировать деятельность и производительность снижается до 5%.
А потом за последний год ребенок опять проходит в ускоренном темпе всю программу при помощи тех же репетиторов и это называется подготовкой к ЕГЭ. Так какой смысл был в предыдущих 10 годах? Ну ладно 7, начальная школа где учат считать, читать и писать действительно полезна. Но сейчас без этих навыков в начальную школу стараются вообще не брать.
mia_mio
Sep. 15th, 2017 07:13 pm (UTC)
Но сейчас .... стараются вообще не брать." - как это? отказывают зачислять в школу?
(no subject) - sky_at_home - Sep. 15th, 2017 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazarich - Oct. 1st, 2017 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_at_home - Oct. 2nd, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
( 45 comments — Leave a comment )