?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...

Антигрузинская истерия начинает надоедать. Всего должно быть в меру. Да, нагнули грузин. Пора остановиться. И так уже для грузин мы "и не друг, и не враг, а так..." Что в этом хорошего? "Политика Мишо ни в коем случае не должна отражаться на простых людях ". Мерзопакостная риторика. Соглашусь с Самюэлем Джонсоном: патриотизм - последнее прибежище негодяев.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
a_n_d_r_u_s_h_a
Aug. 15th, 2008 07:28 pm (UTC)
+1
Но грузинов не арестовывают, бизнес не отбирают, как 2 года назад.
Я за парой-тройкой груз.бизнесменов наблюдаю со стороны - пока все нормально. Число наездов - как обычно. Они кстати на своего президента злые, похлеще русских...
Так что пока слова уходят в пар - это хорошо для всех...
dunduk_culinar
Aug. 16th, 2008 05:26 am (UTC)
И все же пару-тройку грузинских казино и ресторанов в Москве прикрыли:)
rem_kwadriga
Aug. 15th, 2008 08:10 pm (UTC)
Вот! Приятно же читать разумного человека! :)
khakim
Aug. 15th, 2008 09:07 pm (UTC)
Пора остановиться.
Врагами могут стать родные братья,
История народов вся в крови,
Зло, ненависть и горькие проклятья,
В душе людей нет места для любви.
Ведь каждый жить на свете страстно хочет,
Земли хватает всем в родном краю,
Не хочется пахать и сеять очень,
Желают быть за счёт других в раю.
Что было – то прошло, но злые люди,
В их душах долго дремлет дикий зверь.
Двадцатый век. Казалось, войн не будет,
Но льётся кровь, как раньше, и теперь.
Хоть мирные и речи, и одежды,
Сочувствия в душе не обрели,
Что станет лучше, слабой нет надежды,
И новая история в крови.
ealla
Aug. 15th, 2008 09:10 pm (UTC)
согласна. накручивают народ.
de_che
Aug. 16th, 2008 02:45 am (UTC)
Люди соскучились по победам партии. Давно ничего не было. А тут вдруг привалило: и третье футбольное место в строку, и победа на песенном конкурсе.
dunduk_culinar
Aug. 16th, 2008 05:24 am (UTC)
Самое удивительное, что держа нас за дураков, власть проявялет поразительную тупость. Показывают съемку ФСБ по задержанию грузинских шпионов - это было сделано аж 10-11 июля. То есть, спецслужбы прекрасно знали, что затевает грузинский спецназ. Наверняка об этом было доложено наверх. У меня такое подозрение, что Россия сделала осетин разменной монетой: типа, пусть грузины войдут в Южную Осетию, поубивают там побольше, а уж тогда мы себя покажем. Подозреваю, что и осетинский президент Кокойты прекрасно знал, что произойдет, коль уж грузины возводили укрепрайоны вокруг Цхинвали. И, подозреваю, консультировался с Кремлем... Такой вот у этой "победы" душок: мирных осетин специально положили, чтобы потом кричать: "геноцид".
farantix
Aug. 19th, 2008 05:56 pm (UTC)
То есть Россия должна была войска ввести первая и упреждающим ударом разнести все грузинские военные базы вместе с натовскими инструкторами... это смягчило бы конфликт и международную обстановку в целом.
dunduk_culinar
Aug. 19th, 2008 06:23 pm (UTC)
Если размышлять по-человечески, а не с точки зрения обустройства междунарожной обстановки, получается следующее: ребята, вас здесь намерены поубивать сотнями, но вы уж смиритесь с этим. Пусть вас убьют побольше - это даст нам серьезный повод вмешаться, чтобы обштопать свои геополитические дела. Иначе нехорошо получается: вас еще не убили, а мы уже танками грохочем. Интересно, какое дело тем, кто потерял в этой бойне родных, близких, друзей до международной обстановки?
farantix
Aug. 19th, 2008 07:20 pm (UTC)
Да НЕ ИМЕЛИ МЫ ПРАВА. Только после того, как уничтожили миротворческий контингент, Россия смогла ввести войска. В международных отношениях тоже есть законы, и они должны соблюдаться, и не стоит брать пример со Штатов с их превентивными интервенциями в Сомали, Вьетнам, Корею, Ирак, Балканы...
В 91-ом и 94-ом годах мы не вводили войска ни в Абхазию, ни в Осетию, так грузины вырезали местное население с легкой руки Гамсахурдия "Грузия для грузин" до введения российского миротворческого контингента.
dunduk_culinar
Aug. 19th, 2008 08:08 pm (UTC)
Россия начала девяностых сильно отличается от России нынешней. Тогда внутри страны было достаточно разборок, чтобы по серьезному отвлекаться на происходящее в ближнем зарубежье. Я вполне в теме по тем временам как бывший известинец, принимавший непосредственное участие во многих внутриполитических событиях страны, начиная со всех раздраев от 1989 года до первой чеченской кампании. Что касается нынешней ситауции, при всех тех плюсах, появившихся в результате разрешения этой ситуации, есть у нее и несомненно дурной душок, о чем я говорил выше. Для того, чтобы максимально сохранить жизни людей, наших сограждан (при наличии информации о готовящемся нападении), вовсе не обязательно упреждающе вводить войска.Есть такая мера как массовое оповещение о надвигающейся угрозе и создание условий для отхода населения. Есть еще такая мера как массовая эвакуация мирного населения, тем более, что речь шла всего-то о нескольких тысячах душ. Силами России это можно было сделать в считанные часы, а не размещать на территории Осетии (задолго до нынешних событий) дальнобойные орудия и установки град, что противоречило миротворческим соглашениям с Грузией. Да много чего можно было сделать, не прибегая к силе... Вот почему остается прочное ощущение, что жертвы кому-то были просто необходимы - для решения вопросов, выходящих за рамки человеколюбия.
farantix
Aug. 20th, 2008 06:23 am (UTC)
Разведка же работает с двух сторон, правда? Грузия вряд-ли стала бы бомбить Осетию, если бы эвакуировали всех заранее, зато начала бы потом, когда все вернулись. Смысл-то был запугать "сепаратистов", чтоб не дергались. Да и как можно эвакуировать граждан другой страны, а делить на своих и чужих было бы просто аморально, там же не только российские граждане живут...
hollandrat
Aug. 16th, 2008 03:45 am (UTC)
Сейчас ещё пойдёт волна истерии антиамериканской и антиукраинской. Это, видимо, Россия так поднимается с чьих-то колен.
farantix
Aug. 19th, 2008 05:59 pm (UTC)
С наших колен. А мы на них так и стоим по совковой привычке.
super777
Aug. 16th, 2008 08:11 am (UTC)
Да, так Россия поднимается с колен и немедленно стукается головой об что-то твердое.
(Anonymous)
Aug. 20th, 2008 07:49 pm (UTC)
<Соглашусь с Самуэлем Джексоном: патриотизм-последнее прибежище негодяя.>

Вроде журналист, а такое передёргивание.

"Только Патриот достоин места в парламенте. Никто другой не защитит наших прав, никто другой не заслужит нашего доверия. А Патриот-это тот, чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом-любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами." Самуэль Джексон.

Смысл фразы "Patriotism is the last refuge of a scoundrel" - Даже для негодяя последним прибежищем становится патриотизм.
dunduk_culinar
Aug. 20th, 2008 08:07 pm (UTC)
Вы говорите о Самуэле Джексоне, а я - о Самуэле Джонсоне. То есть, мы говорим о разных людях, судя по всему, и разных высказываниях, хотя фраза про патриотизм принадлежит Джонсону, а не Джексону. Так что о каких передергиваниях речь?:)
dunduk_culinar
Aug. 20th, 2008 08:13 pm (UTC)
Кстати фразу "Patriotism is the last refuge of a scoundrel" , которая черным по белому переводится как "патриотизм - последнее прибежище негодяев" почему-то передернули именно вы, дав свой вариант перевода:)
(Anonymous)
Aug. 20th, 2008 08:23 pm (UTC)
Пардон, это я в разоблачительном порыве описался. ))) Джонсоне, конечно же.

Просто интересно, вроде уже как лет 5 истинное значение этой фразы разъяснено во всех словарях, ан нет, время от времени вылезает странное. Потому и удивительно слышать такое толкование от журналиста, профессия которого априори предполагает неплохое гуманитарное образование.
dunduk_culinar
Aug. 20th, 2008 08:40 pm (UTC)
Можно назвать из "всех словарей" хотя бы один, желательно академический? Нас, журналистов, имеющих неплохое гуманитарное образование, не ориентировали на всякие википедии. Может, поэтому образование и неплохое, к тому же - университетское?
(Anonymous)
Aug. 20th, 2008 08:45 pm (UTC)
Википедии, это вы, сударь, зря. Не употребляем.

На выбор, что запостить:
1. Полный текст статьи Джоносна "The Patriot" (объём довольно большой), из которой можно сделать однозначный вывод, что автор таких строк никак не мог высказаться о патриотизме (это слово он писал исключительно с большой буквы) в трактуемом вами смысле.
2. Значение слова "refuge".
dunduk_culinar
Aug. 20th, 2008 09:14 pm (UTC)
1.Я вам так скажу, коль уж тема словарей безнадежно отпала: нужно быть довольно недалеким человеком, чтобы фразу "патриотизм - последнее прибежище негодяев" читать, как "патриотизм - это чувство, присущее ТОЛЬКО негодяям". Тем более, что Джонсон пишет дальше: "даже для последнего негодяя не все потеряно, если у него есть чувство родины". Неужели не понятно, что патриотизм отнюдь не является ругательством или чем-то иным, недостойным для нормального человека? И неужели не понятно, что никому, в том числе и Джонсону не дано кого-то попрекать за патриотизм или "переобувать" это нормальное, естественное для нормальных и искренних людей чувство в какие-нибудь фашисткие "сапоги"? По-моему это очевидно. Другое дело, что именем патриотизма привыкли прикрываться и негодяи, обштопывая свои дела. В русском языке даже появилось словосочетание "ура-патриоты", хотя она относится к менее искушенным негодяям, а попросту дуракам. Более изощренные патриотизмом прикрываются с гораздо бОльшей проворностью. И добиваются своего в этом своем последнем для себя прибежище. Вот, на мой взгляд, без аппеляции к словарям, как следует понимать эту фразу. Именно этот смысл закладывал в нее английский литератор и оказался точным.
2. У refuge вполне однозначное значение - "убежище", "пристанище", "поиск пристанища" - чего же еще?
users_torba_3
Dec. 20th, 2008 04:41 am (UTC)
Hi; Ух ты, мне понравилось!
( 23 comments — Leave a comment )