?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В куче досок и обрезков, что лежат у меня под навесом, примкнувшим к дому, трясогузка свила гнездо. Я зову ее Лушкой, или - Лукерьей Ильинишной. Всякий раз, когда я прохожу мимо, Лушка выпархивает из-под досок и делает несколько подскоков к ближайшему кусту смородины. Я стараюсь пройти побыстрее, чтобы не пугать Лушку, но краем глаза всегда за ней наблюдаю. Она делает несколько подскоков вокруг куста, характерно для трясогузки опуская хвостик вверх-вниз, и, как только я прохожу дальше, запрыгивает в гущу досок.

Навес, однако, расположен так, что я могу смотреть за Лушкой из окна. Сейчас хлещет дождь - прямо по скошенной газонокосилкой траве. В самом конце участка по покосу бродят галки: видимо, я поднял каких-то насекомых, либо порубленная трава открыла им доступ к земляным червям. А под окном пасется Лушка - прыг-прыг - что-то поймала. Опять прыг-прыг - и вновь добыча. Кажется, она привыкла ко мне. Точнее - к соседству со мной. Недавно мне снова пришлось ее побеспокоить: я извлекал из-под навеса лестницу, чтобы добраться до крыши и очистить от прошлогодней листвы водостоки. Дотянуться до водостоков мне так и не удалось - чуть не сорвался с пятиметровой высоты, а это мне не нужно. Лестницу пришлось возвращать обратно. Лушка же лишь выглянула из-под обломков, кося на меня крохотный, с булавочную головку, черный глаз. И какое-то время мы пристально изучали друг друга. Наверное, подумалось мне, это не просто трясогузка. Очень может быть, что в нее вселилась чья-то (человеческая) душа. Вселяется же она в журавлей!..  И теперь Лукерья Ильинишна не только птаха, но и человек. Я спросил ее мысленно об этом. Может, мы виделись когда-то, пересекались по жизни? Может, между нами есть родственная связь, или была такая? Может, я что-то плохое тебе сказал, чем-то обидел? А может, напротив - мы очень любили друг друга? Просто по-человечески?..  А может, по дождю, Лушке просто не хочется покидать сухое место, она выжидает - что будет дальше...

Не знаете, чем можно прикормить трясогузку, кроме насекомых, конечно? Ну где (а главное как) я столько мошек наберу?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ara_umi
May. 23rd, 2009 12:06 pm (UTC)
Насекомых и пауков она кушает. Думаю, сейчас всех этих букашек с избытком :) Но при желании, можно неподалеку какую-нибудь гадость положить, чтобы мух привлекала. Но это не самый приятный способ кормления птиц!
Кстати, вы когда-нибудь у неё птенчиков видели? А то у нас на даче трясогузок было множество, но все - одинакового размера. С детства мечтаю на птенца трясогузки посмотреть))))
dunduk_culinar
May. 23rd, 2009 12:08 pm (UTC)
Где гнездо - я теперь знаю. А коль есть гнездо, то и птенчики будут:)
ara_umi
May. 23rd, 2009 12:14 pm (UTC)
Вы только оооочень осторожно. Вдруг, она испугается и гнездо бросит :( Придется вам их выкармливать!
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 09:37 am (UTC)
Нет, в гнездо-то я точно не полезу. Лучше поприручаю:)
ara_umi
May. 24th, 2009 05:47 pm (UTC)
Точно! Пусть в голодные годы червяков вам на порог приносят))))))))
khakim
May. 23rd, 2009 04:56 pm (UTC)
Марат, от бекона отреш только шкурку и прибей где не будь вблизи от гнезда.
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 09:32 am (UTC)
Надо попробовать. Правда, там полно других охотников до сала:)
moyugolok
May. 23rd, 2009 05:51 pm (UTC)
А я верю в переселение душ. Мне эта мысль очень нравится, и слово красивое реинкарнация. Вот только хочется не в птичку превратиться. Интересно, есть ли психологические тесты, по которым определяется характер человека, если он хочет превратиться в собаку или волка, например. Но лучше вернуться молодой девушкой (так можно?)
Мы синичек зимой салом кормим (на кусты вешаем), они очень любят. А Лушка - не знаю, будет есть сало или нет:)
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 09:33 am (UTC)
Этими вопросами только наверху ведают:) Хотя, конечно, если очень захотеть...
t00mas
Aug. 1st, 2009 09:22 pm (UTC)
Есть мнение, что завершившие свои дела тут, просто уходят отсюда. Условно говоря, наверх.

А вот те, кто не завершил - те выбирают, кем стать. Можно стать, к примеру, домовым. Или банником (правда, по нынешним временам это бесперспективно). Можно кошкой. Или ещё кем-то, кто живёт, не различая границ миров.

А молодой девушкой вернуться, предполагаю, проще всего. Нужно всего лишь родиться человеком, побыть ребёнком, потом побыть девочкой, потом подростком. А там уже, глядишь, и молодая девушка.

volarina
May. 23rd, 2009 07:42 pm (UTC)
Удивительное дело,у нас ,на старой даче,после ухода бабушки и дедушки ,тоже появилась пара трясогузок.И мы решили,что это не просто так)
Они так важно и пристально инспектировали всё,наблюдали за нами...Неспроста же?
А тут мы перебрались в новое место в Подмосковье,где живем постоянно.И недавно я снова увидела парочку трясогузок.
Вот и не верь после этого в переселение душ)
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 09:34 am (UTC)
Вот именно - особенно когда птица пристально смотрит на тебя:)
t00mas
Aug. 1st, 2009 09:23 pm (UTC)
Птицы не моргают. От этого и ощущение пристального взгляда.
iqmena
May. 24th, 2009 09:22 am (UTC)
Интересно, а её как нашу, узбекскую бедану-перепелку дроблеными пшеницей и кукурузой кормить нельзя? Неужели ж абсолютный мясоед?
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 09:36 am (UTC)
Рассыпал пшено и семечки... Смотрю - соловей поближе перебрался:)
iqmena
May. 24th, 2009 09:52 am (UTC)
Значит хищница. Разве что в зоомагазинах рыбьего мотыля покупать. Но Соловей ведь тоже совсем не плохо :))
nina_balbine
May. 24th, 2009 10:00 am (UTC)
Птичку жалко.(с) Тем более, что она не совсем птица. Прикормите, а ей, по всему, в Африку в сентябре лететь... И как она Вас оставит?
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 10:39 am (UTC)
Не птица? Так кто же?
Оставит, да еще как:) Рефлексы всегда слабее инстинктов.
nina_balbine
May. 24th, 2009 10:50 am (UTC)
Я не знаю, кто она. Я её никогда не видела. Но судя по тому, что Вы ощутили, она не птица. То есть, птица теперь, но это нелегко - быть птицей, если знаешь нечто другое из прошлой жизни. Допустим, она приняла свою судьбу - быть птицей. А тут Вы, с прикормом и разговорами. Метафизика и всё такое. Это нонсенс, из ряда вон. Ну кто дружит с птицами душевно? Они же для украшения человеческой жизни, и только. Фон. А Вы в ней что-то увидели, и имя дали, в Африке ей такое может только присниться. Как улетать в ту жизнь? Конечно, улетит. Но не потому, что хочет, а потому что судьба такая.
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 11:07 am (UTC)
Несколько лет назад мой приятель упражнялся у меня стрельбой по бутылкам. Пострелял славно. Следующей весной на деревья напали какие-то жуки. Подойдешь, ствол потрясешь, жуки сыпались дождем. Объели всё. На следующий год история повторилась, пришлось опылять ядами, но это мало помогало. Вот что значило расшугать выстрелами птиц. Теперь всё пришло в норму, и слава Богу. Это к вопросу украшения человеческой жизни и фона:)
nina_balbine
May. 24th, 2009 11:11 am (UTC)
Мне кажется, Вы лукавите. У моего папы тоже был сад. И романы с птичками, поедающими всяких жукастков, мне понятны. У Вас другое.
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 11:20 am (UTC)
Я,разумеется, не рассматриваю птиц с утилитарных позиций - как борцов с садовыми вредителями, например. Они мне интересны своей загадочностью - умением летать, скажем, или способностью ориентироваться в пространстве. Много чего содержится в их маленькой голове:)
nina_balbine
May. 24th, 2009 11:24 am (UTC)
Да. Умение летать - это потрясающе. Меня приводят в восхищение самолёты, это вообще кусок железа. Но летает.
lerka_amra
May. 24th, 2009 10:40 am (UTC)
У птиц и своя сознанка, в некотором роде, имеется. Человека идентифицировать и иметь к нему симпатию они и со своей душой в состоянии. :)
dunduk_culinar
May. 24th, 2009 11:08 am (UTC)
Вот и надеюсь на содружество:)
deep_felt
May. 25th, 2009 06:06 am (UTC)
чесно говоря, чем прикормить трясогузку, ума не приложу) мне в голову приходит только какую-нибудь крупу или семечки ей предложить)
а у меня на балконе (в нижней части) уже который год устраивают гнездо воробьишки) по-настоящему - с птенцами и утренним чириканьем. я им даже как-то пыталась на веревочке хлебушек спустить). наверное, им понравилось и они решили остаться со мной еще на какое-то время. так что очень приятно в городских условиях просыпаться под радостное чириканье птичек, правда, иногда оно особо интенсивно где-то часов в 5 утра)))
dunduk_culinar
May. 28th, 2009 05:01 am (UTC)
Я поставил близ гнезда ведро с водой. Вот что Лушке больше всего понравилось! Постоянно сидит на краешке ведра и сует в воду клюв:)
vlad_piskunov
May. 27th, 2009 02:31 pm (UTC)
Моя Лукерья
Снимал еще пацаном, т.е. четверть века назад. Сделал скворечник со стеклянной задней стенкой и повесил его на фасад дачного домика вплотную с окошком на чердаке. И наблюдал с чердака, как синица свила там гнездо и вывела птенцов. Что интересно, она не обращала на меня никакого внимания. Не реагировала даже на вспышку. Как будто я не живой, а телевизионный персонаж.

dunduk_culinar
May. 28th, 2009 05:00 am (UTC)
Re: Моя Лукерья
Видать, известное: "Мой дом - моя крепость" и у птиц срабатывает. Хотя да, я заметил, что синицы менее пугливые:)
( 29 comments — Leave a comment )