?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уж и думать об этом позабыл, как вдруг - бац! - приходит мне бумага из налоговой инспекции. Суть ёе, если переводить с налогового языка на русский, следующая. Вы, гражданин хороший, не так давно продали машину. Будьте добры явиться и уплатить с вашей сделки подоходный налог.
"Однако!", - подумал я, почесав затылок и прикинув сумму налога. По Кисе Воробьянинову, тоже крякавшему "Однако!" и заказавшему в итоге два соленых огурца по пять копеек никак не получалось. Государству я ни с того, ни с сего задолжал больше пятидесяти тысяч рублей. Это - вагон соленых огурцов! Дозваниваюсь в налоговую и спрашиваю у тётки:
- А с какого ляда деньги, полученные мною за проданную машину, стали вдруг доходом, с которого надлежит уплатить налог?

Строго говоря, никаких денег за машину я и не видел. Просто сдал её в салон, дабавил недостающую сумму и уехал из салона на новой.

Тётка равнодушно меня просветила:
- Любой приток денежных средств считается доходом. Формально вы этот поток за проданный автомобиль получили. Так что платите налог.
- Пардон муа, - возразил я тётке.  - Давайте логически рассуждать. Этот самый автомобиль, который я продал, обошелся мне при покупке в два раза дороже, нежели я за него выручил! Получается, что в итоге произошел не приток, а отток денежных средств!
- Чего? - не поняла тётка. - Откуда и куда направился этот отток денежных средств?
- Как куда? От меня - в небытие. Я потратил, условно говоря, два рубля, а получил всего один!
- Но получили же? Вот и платите с полученной суммы налог!
- Еще раз пардон!, - перебил я её, - Доход - это прибыток, верно?
- Верно!
- Но в данном конкретном случае, купив автомобиль, условно говоря, за два рубля, а продав его за рубль, я понес убыток, верно?
- Верно!
- А прибыток и убыток - вещи разные, верно?
- Верно!
- А вы с моего убытка требуете заплатить налог, как с прибытка! Где тут логика?
- Логика, молодой человек, простая. Вы ваш убыток в некоем денежном или материальном выражении получили на руки?
- Получил, можно сказать...
- Стало быть, это уже не убыток, а прибыток. Может, не такой, на который вы рассчитывали, но тем не менее! Так что будьте добры заплатить с вашего прибытка прибыточный, то есть, подоходный налог!

Далее тётка разговаривать со мной уже не стала, да и мой запас аргументов, если это вообще можно было назвать запасом, тянул не более, чем на два соленых огурца по пять копеек за штуку. "Шкуродёры!" - подумал я в сердцах о государстве, мигом обложившем меня налогом. - "За что?".
Но это уже были думы обреченного.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
bolero_3000
Sep. 1st, 2009 07:33 pm (UTC)
ничего вам платить не надо
приходите в налоговую с собой имеете - оба ПТС проданной и купленолй машин, договора на продажу и покупку и справки-счета об получении и оплате( даже если вы в кредит купили просто и внесении начальной суммы) Ьам вам помогут правильно заполнить декларацию.... 4 раз машину покупаю-продаю таким образом - ничего страшного в этом нет :) ксттаи с собой ешще не забудьте иемть свой ИНН для внесения в декларацию и подтеврждение об оплате траспортного налога - хотя вам и там смогут выписать квитанцию. И без паники :)))
dunduk_culinar
Sep. 1st, 2009 07:44 pm (UTC)
Re: ничего вам платить не надо
Это меняет дело! Только каким образом у меня на руках может быть ПТС проданной машины?
kirill__
Sep. 1st, 2009 07:34 pm (UTC)
Вот это действительно смешной прейскурант.
bogchmo
Sep. 1st, 2009 07:37 pm (UTC)
только что про тебя разговаривал.
пацан - фанат гор, не мог найти РАЙ НА ЗЕМЛЕ - лесхоз Кызылункур на картах. я ему твой жж порекомендов.у тебя ведь были фоты Арсланбоба?
а это от развилки 17 км вверх, а ежели прямо, так и в Кызылункур приедешь.
где только я не бродил, а там - лучшие в мире места. и люди.


у тебя нет фоток оттуда?
dunduk_culinar
Sep. 1st, 2009 07:41 pm (UTC)
Какие-то старые чб фотки были. Фотка самого озера - здесь:
http://dunduk-culinar.livejournal.com/15054.html
(no subject) - bogchmo - Sep. 1st, 2009 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Sep. 1st, 2009 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Sep. 1st, 2009 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bogchmo - Sep. 1st, 2009 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bogchmo - Sep. 1st, 2009 08:49 pm (UTC) - Expand
bogchmo
Sep. 1st, 2009 07:38 pm (UTC)
в пиндоссии - еще хуже.
de_che
Sep. 2nd, 2009 03:26 am (UTC)
Да. Приносишь на дилерскую старую машину, берёшь новую и ещё получаешь $4 тыс.500 рублей в подарок от Обамы.
i_delyagin
Sep. 1st, 2009 07:51 pm (UTC)
Может, вам удастся добиться права на налоговый вычет. Т.к. формально вы имеете на него право.

Посмотрите ст.220 НК РФ и письмо ФНС РФ от 06.05.2009 № ШС-22-3/370.

Письмо ФНС РФ, кстати, подтверждает вашу позицию, сумма вашего «дохода» может быть уменьшена на стоимость проданного вами автомобиля, которую вы уплатили при его покупке.

Почитайте письмо ФНС РФ и потыкайте его в нос тетке из налоговой.
dunduk_culinar
Sep. 1st, 2009 07:59 pm (UTC)
Спасибо! Это очень ценные сведения!
К Михаилу Делягину имеете како-либо отношение?
(no subject) - i_delyagin - Sep. 1st, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Sep. 1st, 2009 08:06 pm (UTC) - Expand
ara_umi
Sep. 1st, 2009 08:17 pm (UTC)
dunduk_culinar
Sep. 1st, 2009 08:46 pm (UTC)
Ага, спасибо! Судя по этой статье налогового кодекса, государство с меня ничего не поимеет, кроме 100 рублей штрафа за неподачу декларации:)
(no subject) - ara_umi - Sep. 1st, 2009 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Sep. 1st, 2009 10:55 pm (UTC) - Expand
maximemmx
Sep. 1st, 2009 08:32 pm (UTC)
Да, Брат, вот на наше незнание законов и расчет, чтобы мы платили и не думали, за что платим.
Если вопрос еще не закрыт, то пиши, постараюсь помочь.
Отдельное спасибо за борщ!!!
dunduk_culinar
Sep. 1st, 2009 08:41 pm (UTC)
Спасибо, вопрос пока не закрыт, он только развивается:)
kliuff
Sep. 2nd, 2009 07:08 am (UTC)
Если владел менее трех лет или продал за более, чем 100 тысяч рублей, то платить.
В ином случае не надо.
oleandra
Sep. 2nd, 2009 08:04 am (UTC)
Более чем за 125 тыс.рублей.
scu11y
Sep. 2nd, 2009 09:53 am (UTC)
я вообще про наше государство часто матом выражаюсь =)
особенно - когда прихожу в те госорганизации, на которые я эти самые налоги исправно выплачиваю...
moyugolok
Sep. 2nd, 2009 10:32 am (UTC)
Марат, хочется тебе помочь, но все что могу
1. Это НК глава 23 ищи статью 220 п.1.1
http://www.garant.ru/main/10800200-023.htm#0
имущественный налоговый вычет
в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей. При продаже жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков и земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

В переводе на русский язык
если машина старше трех лет, то ничего платить не надо
если младше, то схема такая
сумма продажи-125000 руб=дельта
если дельта больше нуля, то с нее платить 13%
если меньше, то ничего не платить
Если делал за свой счет оценку, то ее тоже можно добавить к 125000
Все, что могу
dunduk_culinar
Sep. 6th, 2009 05:07 pm (UTC)
Спасибо, Ириш! У меня машина старше, много старше 3 лет, стало быть, никакой головной боли не будет. Более того, чтобы её не было вообще, я и вовсе не намерен реагировать на письма налоговой. В конце концов их мне никто не вручал:)
(no subject) - moyugolok - Sep. 7th, 2009 02:10 am (UTC) - Expand
turkeston
Sep. 3rd, 2009 07:46 am (UTC)
Марат! В последнем комментарии все четко написано. Сам дважды сталкивался с такой ситуацией. Ваша "вина" только в том, что не подали вовремя декларацию. Не хочется отнимать время, а то бы рассказал какие анекдоты получаются при общении с налоговой. Точнее бред. Вот фрагмент письма, официально полученный из налоговой
[URL=http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/0909/d9/95d3dac7a4bd.jpg.html][IMG]http://i028.radikal.ru/0909/d9/95d3dac7a4bdt.jpg[/IMG][/URL]
И это только один случай.
Похоже они там больны на всю голову
antuanneta
Sep. 14th, 2009 06:08 pm (UTC)
ага, тоже вычитали,что просто надо подать декларацию. Если машине больше 3-х лет - с нее ничего не платится) расскажите, чем закончилась эпопея с налоговой)

зы: спасибо за взаимность)читаю уже несколько дней Ваш журнал! спасибо! очень многое для себя почерпнула! я Вам на почту написала насчет книг с адреса consigliory
von_rainman
Dec. 14th, 2009 10:39 am (UTC)
Обсуждение, конечно, было уже давно - но хочется уточнить один момент. Не "машина должна быть старше 3-х лет", а "машина должна находиться в собственности владельца более 3-х лет".
( 36 comments — Leave a comment )