?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нужна "помощь зала":)

С некоторых пор, дорогие друзья, при всёй моей ненависти к этому жанру, я стал постоянным и дотошным зрителем телевизионной рекламы. Сподвигли меня к этому прежде всего наблюдения за детьми, особенно когда они кучкуются и тусуются в своих компаниях. То, что я, как взрослый человек, дотошно зрю, у них отлетает от зубов, да так, что создаётся впечатление, что дети уже зомбированы нашим телевизионным рекламным дерьмом.

Я начинаю задаваться вопросами: насколько безобидно для их психики, мировосприятия и формирующегося мировоззрения это рекламное дерьмо? Кто-нибудь изучал, насколько долговременные "яйца" способно откладывать в маленьких мозгах насекомое, двигающее торговлей? Что потом из этих "яиц" вылупляется и что оно может сотворить с IQ будущего нации? Есть ли прецеденты, учитывая, что телевизионная реклама в других странах существует гораздо дольше, чем у нас?

Я хочу написать об этом. Причем, настолько жёстко написать, чтобы это возымело действие - хотя бы на законодательном поле, которое по части рекламы больше в безобидных сорняках, нежели в колючках, способных умерить аппетиты наших разжиревших и опошлившихся телевизионных бонз. И у меня есть такие возможности. Подкиньте, если вам не всё равно, свои соображения и ссылки по возникшим вопросам. Всё же живое общение гораздо ценнее набившего оскомину: "Оградите вашего ребенка от телевизора".  Разве не так?

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
t00mas
Jun. 2nd, 2010 03:27 pm (UTC)
>Одно от другого ничем не отличается.

Отличие в том, что поговорка не способствует повышению продаж некоего конкретного продукта или услуги. Не рекламирует что-либо. Не формирует положительное отношение к какому-либо продукту или торговой марке.
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 2nd, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 2nd, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
sister_tabl
Jun. 2nd, 2010 04:02 pm (UTC)
У выросшей дочери с головой, к счастью, всё в полном порядке. Возможно, не в последнюю очередь потому, что особенно чудовищные телевизионные перлы обхохатывались всей семьёй и доводились до абсурда.
alice_lisina
Jun. 2nd, 2010 05:30 pm (UTC)
Нужно поискать если в этой области были сделаны какие-либо исследования. Я уверена, что они есть.
Несомненно - реклама детям на пользу не идет тем более - рекламируется всякая чушь к примеру вредная еда и напитки.
В Америке запретили рекламировать сигареты и (если я не ошибаюсь) алкогольные напитки, нет секса в рекламах. Но есть реклама секса по телефону.
Из моих наблюдений.
Мы - взрослые, когда идет реклама переключаем каналы. Дети - начинают смотреть рекламу еще внимательнее, тем более звук наших реклам гораздо громче чем к примеру звук фильма в который вклинили рекламу.
Я уверена вы найдет нужный материал и напишите очень правильную статью, только ни кто ни чего не изменит - слишком большие деньги замешаны в рекламах... ;)
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:47 pm (UTC)
Вообще-то кое-какие серьезные подвижки в этом деле уже есть)
puntini
Jun. 2nd, 2010 06:03 pm (UTC)
у меня пока маленькие.
но разочаровались, когда я объяснила, что реклама, как правило, не соотвествует качеству рекламируемого продукта.
Теперь они не так доверчивы.
обратная сторона медали - подорвано доверие ко взрослым.
То есть, все остальные ценности априори сталкиваются с этим недоверием, если исходят от взрослых.
Что с этим делать, я пока не знаю.
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:45 pm (UTC)
Разъяснение того, что такое хорошо, а что плохо, безусловно важно и полезно, но ведь коварство рекламы заключается еще и проникновением её в подсознание, тем более неокрепшее, детское.
(no subject) - puntini - Jun. 6th, 2010 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puntini - Jun. 7th, 2010 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 8th, 2010 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - puntini - Jun. 8th, 2010 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - puntini - Jun. 8th, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 8th, 2010 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 8th, 2010 03:28 pm (UTC) - Expand
avmelekhov
Jun. 2nd, 2010 06:23 pm (UTC)
Кара-Мурза, Манипуляция сознанием
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:41 pm (UTC)
Re: Кара-Мурза, Манипуляция сознанием
Ага, спасибо)
fazil_roadster
Jun. 2nd, 2010 06:35 pm (UTC)
Как насчет рекламы сыра?
martovsky_nn
Jun. 2nd, 2010 06:35 pm (UTC)
Марат, я бы посоветовал почитать любой учебник по маркетингу.

дело в том, что реклама создает в первую очередь имидж товара, но решение принимаешь ты. так, например, есть мерчандайзинг - сиречь размещение товаров, чтобы ты какие-то из них покупал подсознательно чаще. вот это хуже рекламы, когда идет засилье брэндов.

а вообще - я бы не парился на твоем месте, все так живут 8)
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:40 pm (UTC)
Ничего попаримся малость)
marmatus
Jun. 2nd, 2010 07:21 pm (UTC)
Как то лет так 7-8 назад читал "буржуйскую" книгу по рекламе, так там черным по белому было написано, что вся телевизионная реклама ориентирована на детей.
IQ это всего лишь один из возможных измерителей логики и склада ума, так что я бы его за основу не брал.
Думаю что если напишите, то на законодательном уровне мало что изменится, т.к. реклама это бабло сопоставимое со стоимостью "ста нефти".
У меня ребенок телевизор не смотрит вообще, зато это компенсирует бывшая жена и теща. На все мои предупреждения они кивают головой и говорят, что полностью согласны, на деле же обратное.
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:39 pm (UTC)
Водка, пиво, сигареты - это тоже бабло, но ведь смогли прижать рекламу этих товаров и загнать в определенные рамки. Игорный бизнес - еще то бабло, но фактически грохнули его на законодательном уровне. Примеров можно много привести по части работы законодательных рычагов. Другое дело что существуют явные пробелы и этими пробелами пользуются - рекламные носители, в частности.
(no subject) - mashiki - Jun. 4th, 2010 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 4th, 2010 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jun. 4th, 2010 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 8th, 2010 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jun. 8th, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 8th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jun. 8th, 2010 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 8th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jun. 9th, 2010 06:36 am (UTC) - Expand
plantarum
Jun. 2nd, 2010 07:40 pm (UTC)
Есть еще такая штука. На нашем ТВ реклама - чуть не самое интересное, что можно увидеть. :((
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2010 08:14 pm (UTC)
Спасибо!
Очень важная тема. Обязательно напишите пожалуйста. Мы живём на западе уже 15 лет. Здесь очень многих всерьёз беспокоит эта тема. Мы, и очень многие из наших друзей, поступили просто - 7 лет назад выкинули телевизор. С тех пор у нас в семье гораздо больше терпения друг к другу, уважения и покоя. Проводим время с детьми за книгами, играми настольными и в путешествиях. Вот несколько ссылок на публикации по теме: http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/118/6/2563 http://www.princeton.edu/futureofchildren/publications/journals/article/index.xml?journalid=32&articleid=62§ionid=306 http://www.deeperweb.com/business-research/marketing/advertising-to-children-research-trends-surveys.html
wellnessusa
Jun. 2nd, 2010 08:52 pm (UTC)
Проблема не просто в качестве рекламы или качестве продукта, а в том, что многая реклама может реально навредить человеку. У нас в Амереке по телевизу постоянно рекламируются лекарства. ПОказывают как плохо себя человек чувствует, описывают симптомы, а потом крупным планом чудо-таблетку и здорового и веселого пациента. Скороговоркой в конце тусклым голосом список побочных эфектов (некоторые просто жуткие). Если это лекарство можно просто купить без рецепта, то идет завлекательная фраза - ищите в аптеках. Но больше всего меня убивают ролики и серьезных лекарствах, по рецептам - Спросите у своего доктора o "---".

Это получается, вместо того, чтобы идти к доктору и серьезно обследоваться, человек или накупит колёс в супермаркете и будет сам себя пользовать или просто придет к доктору и скажет - у меня болит то, то и это, выпишите мне то что по телевизору сказали. А заодно для убедительности еще напридумывает себе симптомов. Далеко ходить не нужно, моя 84-летняя бабушка чуть себя таким образом на тот свет не загнала.

Рекламы сигарет у нас уже нет, зато пиво и крепкие спиртные, секс, сайты "очень несерьезных знакомств". И это не по платным каналам, а по обычным, доступным каждому школьнику.

Одновременно много нужной рекламы - против наркотиков, предупреждение самоубийств, помощь детям, которых третируют в школе, "Сейчас 7 часов вечера. Вы знаете где ваш ребенок?", предотвращение насилия в семье, учебные программы, пособия, помощь неуспевающим и многое другое.
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:34 pm (UTC)
Какие-то исследования есть о влиянии рекламы на мозги американских детей?
(no subject) - wellnessusa - Jun. 3rd, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
sokol_inka
Jun. 2nd, 2010 09:47 pm (UTC)
Владимир Леви писал, что реклама внушает детям потребительское отношение к жизни, по принципу "нажрись здесь и сейчас, без усилий". Поэтому реклама - одна из причин наркоэпидемии: ведь наркотик как раз и дает возможность получить удовольствие незаслуженно, за счет резервов организма, которые быстро иссякают... Если нужно - найду, где именно об этом шла речь.
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:33 pm (UTC)
Что бы найти и о понижении культурного "градуса")
moyugolok
Jun. 3rd, 2010 02:14 am (UTC)
Ты мне как-то говорил, что не любишь современных писателей. Но на интересующую тебя тему, по-моему, есть очень занятное произведение Виктора Пелевина "Genetation "П". Там Вавилен Татарский бросил литинститут и стал сочинять запоминающиеся рекламные слоганы. Ну сам посмотри, какая классная реклама "Sico - BMW в мире гондонов".
Если мы живем в "мире гондонов", то люди невольно начинают искать их достоинства... Вот если бы мы жили в мире
"поэзии", или в мире "музыки", то и реклама была бы иной. И вряд ли тут дело в законодательстве.
Я прихожу в ужас, когда во время ужина в 8 часов вечера рекламируют Доместос с червяками, микробами и прочей нечестью в сортире. Как и любой товар, реклама может быть унизительной, агрессивной, но и художественной, красивой. Поэтому, я бы не стала обобщать.
Что же касается целевой аудитории, то дети - всегда схватывают быстрее. Поэтому они сильнее подвергаются воздействию некачественной и т.п. рекламы.
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:30 pm (UTC)
А я вынужден обобщать, к сожалению, поскольку на каждую жемчужину рекламы высокого качества приходится куча навоза низкопробной рекламы)
(no subject) - moyugolok - Jun. 4th, 2010 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jun. 4th, 2010 06:09 am (UTC) - Expand
vasylyk
Jun. 3rd, 2010 03:43 am (UTC)
"Есть ли прецеденты, учитывая, что телевизионная реклама в других странах существует гораздо дольше, чем у нас?"

Вся популяция, смотрящая телевизор, — сплошной прецедент. Кстати говоря, количество моих знакомых, полностью отказавшихся от просмотра телевизионных передач, а значит и рекламы (только, к сожалению, телевизионной, от другой не спастись в условиях города), увеличивается в геометрической прогрессии. Сам как-то хотел написать про телевизор масштабную запись с выкладками, статистикой, разбором телепрограмм... Руки не дошли. Хотя бы потому, что телевизор не смотрю уже года три.

Тем не менее, бороться общественными методами пока, на мой субъективный взгляд, невозможно. Просто удалите телевизор из дома к чертям собачьим. Или выдерните антенну, зачем отказываться от хороших фильмов?

Старенькие мои родители живут в трехкомнатной квартире. У них пять говорящих телевизоров разного калибра (предвидя вопрос, отвечаю: + кухня, + коридор). Работают обычно два-три. Выключены только когда нет дома никого. Круглосуточный гвалт. Зомбиловка. Как они живут, как ухитряются сохранять здравомыслие — для меня загадка. Слепота, по крайней мере. у родителей уже появилась: за ящиком давно уже не видны им очевидные для меня вещи.

Откажитесь от телевизора, чем больше нас будет, тем больше будет нас:)
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:29 pm (UTC)
Ниже ответил. Выключенный телевизор - не решение проблемы)
lerka_amra
Jun. 3rd, 2010 01:01 pm (UTC)
Я думаю, что если люди так не любят своих детей, что держат дома включённый телевизор, то кто им доктор? Сами виноваты.
dunduk_culinar
Jun. 3rd, 2010 01:28 pm (UTC)
Для того, чтобы оградить ребенка от влияния телевидения, которое для него - один из способов познания мира, нужно просто держать его всю жизнь взаперти. Вы же понимаете, одним лишь выключенным телевизором проблему влияния телевизионной рекламы на его мозги не решить, тем более, что множество видов рекламы - отнюдь не телевизионные))
(no subject) - wellnessusa - Jun. 3rd, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasylyk - Jun. 3rd, 2010 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasylyk - Jun. 3rd, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerka_amra - Jun. 3rd, 2010 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saulk - Jun. 14th, 2010 11:14 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )