?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тельцы золотые-5


В последние дни мне несколько раз позвонили неизвестные с предложением продать мой разбитый автомобиль. Поначалу я эти звонки ни с чем не соотнёс, посылая неизвестных куда подальше, пока не спросил у одного из них:
- Откуда вы знаете номер моего мобильного телефона и кто вам сообщил о состоянии моего автомобиля?
В ответ лишь раздались короткие гудки.

Между тем выходил срок, отведенный моей страховой компании уже для их калькуляции ущерба и перевода суммы ущерба на мой банковский счёт (поскольку речь идет о довольно крупной сумме выплат, страховщики такие суммы наличными не выдают). На сервисе, куда я перегнал машину для восстановления, отказавшись от услуг сервиса по направлению страховой компании, полным ходом начались восстановительные работы. Время от времени я мотался по мутным разборкам, где брутальные мужики, подобно падальщикам, раздирали битые машины, чтобы вынуть целую запчасть. Этим машинам уже ничем нельзя было помочь. Убитые в наших дорожных войнах, они могли послужить разве что донорами для уцелевших в этих войнах. Тут и брутальным мужикам вспомоществование, и таким бедолагам, как я, потому что целая, но бывшая в употреблении деталь, никоим образом не влияющая на безопасность и ходовые качества автомобиля, порою в несколько раз стоила дешевле, чем новая на сервисе. И всё же без содрогания невозможно было смотреть на изъятие "донорских органов" - всё скрежетало, гремело вокруг, сотрясая останки "донора". Тут же, на грязном, попитанном маслом полу разбиралось на винтики-шпунтики. А в импровизированной "операционной", заваленной агрегатами, резиной и железом, стоял густой мат вперемешку с водочным перегаром.

В очередной раз доставив на сервис нужную им кузовную деталь, я поинтересовался у мастера цеха:
- Лёш, это ты, что ли, кому-то сообщил номер моего телефона?
Тот только развёл руками: мол, зачем? Какой смысл теребить тебя по поводу продажи машины, если мы её восстанавливаем?
И действительно: задаток уплачен, практически все детали, на которых можно было сэкономить, подвезены, смета подбита... Неужели утечка произошла от страховщиков?

Звоню. Представляюсь. Интересуюсь, как идет дело с начислением суммы ущерба по моему делу. И тут слышу в ответ:
- Ваш автомобиль признан тотальным.
- То есть?
- То есть не подлежащим восстановлению.
- Это шутка? Автомобиль, в котором нужно всего-то поменять дверку, крыло, бампер, колесо и несколько деталей ходовой части может теперь считаться не подлежащим восстановлению?
- А это неважно, что именно на нём нужно менять. Если стоимость ремонта и запчастей превышает 70-процентный порог стоимости страховки, такой автомобиль признаётся тотальным, то есть не подлежащим восстановлению.
- И?
- Мы рассчитываем стоимость годных остатков и выплачиваем вам либо всю страховую сумму, либо только её часть, если вы решите оставить автомобиль у себя. Однако мы рекомендуем, дабы минимизировать ваш ущерб, передать годные остатки нам. 
- А я, в свою очередь, получу, значит, от вас страховую сумму, указанную в полисе...
- Да, за вычетом процента амортизации.

У меня под рукой лежал калькулятор, и я в две секунды вычислил процент из калькуляции автосервиса и суммы страховки. 70 процентов, за порогом которых страховщики "тоталят" машину никак не получалось. Максимум 60.
 
- Дело в том, - стали разъяснять мне на другом конце провода, - что вы исходите из калькуляции, подготовленной для страховой компании и со скидками для страховой компании, а вот если бы вам сделали калькуляцию как для частного лица, сумма была бы значительно выше. От неё мы и отталкивались, признавая вашу машину не подлежащей восстановлению.

- Но ведь я и не жду от вас выплат, скалькулированных для меня, как для частного лица. Я потому и предоставил вам калькуляцию сервиса, произведенную для страховой компании. Там указано: 300 тысяч рублей. Вот и возмещайте мне их. Что тут не так, тем более, что она гораздо ниже моих реальных затрат.
- Да, но ваши реальные затраты были бы таковы, что они превысили бы максимально допустимый порог, за которым машина признаётся тотальной.
- Но вам-то какое дело до моих реальных затрат, тем более, что они гепотетически выше тех, которые бы вы произвели, ремонтируя мой автомобиль со страховочными скидками? Объясните, пожалуйста, дураку, почему вы не хотите выплачивать мне сумму, которую, не глядя, вы бы перечислили автосервису? Вам так позарез понадобился мой битый автомобиль, что вы искусственно натянули сумму ущерба? Не кажется ли вам это удивительным - ведь страховщики, как правило, обычно существенно занижают этот ущерб?

В эфире повисла продолжительная пауза, позволившая мне вновь взяться за калькулятор. Получалось, что в случае передачи моей машины, вернее её "годных остатков", страховщикам, на нос я получил бы сумму, которой, если ориентироваться на рыночные реалии, мне не хватило бы на покупку даже собственного разбитого автомобиля, если бы, условно говоря, его продавал кто-то иной. А реальная стоимость ремонта, между тем, с учетом экономии на донорских деталях, была процентов на сорок ниже скалькулированной автосервисом. При этом, ведь, ничего фатального с автомобилем не произошло - замены требовали третьестепенные детали, стоимость которых, если есть время заниматься запчастями самостоятельно, вообще могла быть смешной.
 
Вот тут я и соотнёс звонки на мой мобильный с проворностью страховой компании по части превратить мой автомобиль в "годные остатки". Всё чисто, не прикопаться. И сам по себе бизнес неплох: выудить у клиента машину за полцены, чуток вложиться и вновь пустить её в оборот. Но даже если этого бизнеса в природе не существует, чем плохи подобные подарки для "себя любимых", которых в орбите крупной и уважаемой страховой компании - орды?

Я вновь вспомнил стеклянные глаза страховой челяди, с которой довелось общаться. Вежливые, безупречно отдрессированные юноши и девушки, конечно, мало чего общего имели с брутальными мужиками, которые коршунами раздирали битые автомобили. Но мне эти юноши и девушки показались гораздо бОльшими падальщиками, чем упомянутые мужики... Бог ты мой, остался ли в нашем бытие  какой-нибудь уголок, где бы не пытались тебя надуть, где бы не пытались сунуть свои грабельки в твои карманы, где бы человеческое хоть на вершок опережало стремление жирно жрать и дорого пить? 

 


Comments

( 29 comments — Leave a comment )
bad_coca_cola
Jul. 5th, 2011 12:05 pm (UTC)
сообщите уже наконец название страховой
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 12:12 pm (UTC)
Обязательно сообщу, когда начну её "тоталить". Думаю, вы ошибаетесь, если считаете, что стремление обмануть присуще только этой крупной страховой компании. На обмане у нас построен весь страховой бизнес - отвественно вам заявляю, я очень внимательно поизучал тему.
bad_coca_cola
Jul. 5th, 2011 12:16 pm (UTC)
неудивлюсь - если это МАКС
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 12:16 pm (UTC)
Берите выше)
_sudar
Jul. 5th, 2011 03:36 pm (UTC)
Росгосстрах? :) Я как раз там страховочку взял на три месяца ))))
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 04:37 pm (UTC)
Нет, но примерно тот же уровень по охвату "аудитории" и разводу клиентов)
buldoga
Jul. 5th, 2011 12:13 pm (UTC)
Совесть - категория не рыночная...
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 12:16 pm (UTC)
Бог - он тоже не рыночная...
buldoga
Jul. 5th, 2011 12:19 pm (UTC)
Да, так...
Но как же так случилось, что выросло поколение без бога в душе и без совести? Может мы сами в этом виноваты?...
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 12:31 pm (UTC)
Думаю, нет смысла искать виноватых в сложившихся реалиях. Поколение без бога в душе и без совести - парадоксальный продукт нашего времени, в котором о боге, в частности, говорят больше, чем когда бы то ни было. Пусть над этим парадоксом размышляет церковь. Ибо чем более она была гонимой, тем более люди хранили бога в душе. А нынче церковь сама по себе вызывает немало вопросов, если уж быть объективным. Другое дело, что бог каждому из нас ничем не обязан, хотя под ним мы все - и совестливые, и бессовестные. И рано или поздно каждому из нас придется отвечать за себя, за свои поступки и мысли. Так было и так будет - независимо от погоды за окном.
buldoga
Jul. 5th, 2011 12:34 pm (UTC)
Да, пожалуй, так.
Есть ли в этом мире место, где бы не пытались надуть и ограбить? Есть, наверное... в глухой тайге или в пустыне. Да и то под вопросом...
finnskij
Jul. 5th, 2011 01:17 pm (UTC)
А предыдущее поколение было совестливыми бессребрениками. И предыдущее и так на 2000 лет назад. Это вряд ли. Кто уж как деньги зарабатывает. Таков печальный итог (с) Олег Куваев :)
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 04:39 pm (UTC)
По головам всяко можно считать. Были и такие и сякие. Речь, наверное, об общем усредненном состоянии мозгов и души - оно объективно другое, поскольку на дворе объективно другие реальности.
finnskij
Jul. 5th, 2011 05:24 pm (UTC)
А, все они в этом бизнесе такие, наверное - http://annbeaker.livejournal.com/157464.html, другие - кулинары и энергетики :) Главное - скорейшего успешного разрешения!
_sudar
Jul. 5th, 2011 03:38 pm (UTC)
Очень даже рыночная. Есть путь покаяния и искупления (вместо денег используются эмоции). Есть ценник и земной (одобренный свыше) - свечка за упокой, за здоровье и т.п. ;)
mudlaws
Jul. 5th, 2011 12:48 pm (UTC)
отследить звонки и спросить за всё - времени нет?
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 12:55 pm (UTC)
Смысла в этом нет, чтобы время переводить. Звонки с мобильных. Владельцы этих мобильных не обязаны отвечать на мои вопросы. Ничего криминального в этих звонках нет, как и в том, что утечка произошла в страховой, что, впрочем, нужно ещё доказать.
mudlaws
Jul. 5th, 2011 12:59 pm (UTC)
долго канешно, но можно прижать..
они канешно не обязаны отвечать на твои вопросы, но им придётся доказывать, что ошиблись номером например. есле запись есть. долго объяснять.
dunduk_culinar
Jul. 5th, 2011 01:24 pm (UTC)
Мне нужно, чтобы страховая осуществила положенные выплаты, потому что через пару недель ремонт машины завершится и нужно расплачиваться с сервисом. Мне, честно говоря, не до второстепенных вопросов в этом деле.
mudlaws
Jul. 5th, 2011 01:40 pm (UTC)
я так и понял.
успешного в битве.

но было бы забавно.
u_u_h
Jul. 5th, 2011 12:57 pm (UTC)
да, затянулась история.
желаю вам победы над супостатами.
сам сталкивался пару лет назад: сначала попал в аварию не по своей вине - ремонта на 201.000 было. тут, правда, они довольно легко заплатили, почти никого пинать не пришлось. а менее, чем через 9 месяцев после этого авто угнали. и вот тут уже были пляски с бубном, никак не хотели платить, тянули, сиськи мяли... но я их дожал: 7 дней ежедневных звонков (3-6 звонков в день, разгововры с разными сотрудниками, в среднем по 20 минут каждый) и на 8 день меня все выбесило и я приехал к ним. на следующий день все выплатили.
vladimirermakov
Jul. 5th, 2011 01:19 pm (UTC)
сам сужусь с росгосстрахом уже 7 месяцев
Итак постараюсь как можно короче:
1. В январе попал в ДТП
2.В течении подал все заявления по ОСАГО и ДСАГО ( я сам не виноват)
3.К февралю получил 120 т.р.
4.По ДСАГО ( остаток ушерба 1,3 млн руб) уже был суд ( в апреле)
суд удовлетворил требование СК о проведении судебной экспертизы, далее просто ждал судебной экспертизы,а ее не было так СК не заплатила еще за экспертизу, со скандалом выяснили что экспертиза будет но вот не решили кто будет платить за эвакуацию и автосервис и эксперты решили обойтись 2мя экспертными заключениями, УРА ОНИ СДЕЛАЛИ и отравили в суд в конце мая, я думал ну все здорово скоро суд, а нет судья до конца ИЮЛЯ в отпуске,
КАК ВАМ А? забыл сказать машине на момент аварии было 2 недели,
и не буду рассказывать сколько было ругани с независимыми экспертами из СК ( они мне амортизацию влупили на 30 % и "перепутали" модельный год, комплектацию и даже забыли такую мелочь как АКПП(она конечно для них не дорогая всего то 10 т.$)))
sun_ukoon
Jul. 5th, 2011 04:39 pm (UTC)
Вообще-то весь страховой бизнес строится на том, чтобы никогда и ничего не платить клиенту. С небольшими отклонениями.
de_che
Jul. 6th, 2011 12:36 am (UTC)
Осмелюсь с вами не согласиться. Мне доводилось обращаться в свою страховую компанию дважды и оба раза ремонт авто оплачивался страховщиками полностью. На время ремонта, который занимал оба раза около месяца, страховая компания предоставляла мне другой новый автомобиль. Причём в саму страховую компанию я не ходил, а общался с ними по телефону: один звонок (длительностью около 15 минут) от меня - сообщение об аварии, другой звонок (около 5 минут) от них после ремонта - спрашивали, не осталось ли у меня каких-нибудь претензий. Все денежные вопросы страховая компания и ремонтная мастерская решали между собой сами, меня в это дело не вовлекали.
dunduk_culinar
Jul. 6th, 2011 02:11 am (UTC)
Вы говорите о страховой компании, действующей на российском рынке? Сейчас у вас попросят её адресок, ибо для российских реалий описанная вами картинка кажется фантастической))
pensioner58
Jul. 6th, 2011 08:39 pm (UTC)
Марат, на самом деле, не реклама, РОСНО и АЛЬФА ... сколько бы проблем не возникало с ущербом - быстро, чётко, реально, без проблем.
ПРИРОДА .... это ваще было жутко, противно, но я их "выжал" ...
Так что брэнд не бренд, но ...
leni2263
Jul. 5th, 2011 05:35 pm (UTC)
может пригодится-как я поняла, планируется ТВ передача про страховые компании http://bakushinskaya.livejournal.com/609475.html?mode=reply
zarev_grad
Jul. 5th, 2011 05:53 pm (UTC)
Вот поэтому я и уволился месяц назад из страховой компании. Если машину затоталят, а они её затоталят, у них инструкция такая, Вам нужно в суд обратиться, вердикт будет в Вашу пользу, прецеденты есть. Судьи в таких случаях не на стороне страховщиков. Наймите хорошего адвоката, оплата все равно будет отнесена на страховую компанию.
(Anonymous)
Feb. 8th, 2012 08:02 pm (UTC)
Шкафы купе на заказ в Москве
[b]Шкафы купе на заказ в Москве [/b]

[b]Уважаемая администрация форума[/b], большая просьба не считать данную статью [b]за спам[/b] или рекламу. Поскольку не нашёл подходящей ветки для размещения моего топика, прошу модераторов данного форума переместить материал в подходящую для этого ветку. Заранее благодарствую!

Шкафы-купе представляют собой популярную разновидность современной мебели. Этому существует вполне логическое объяснение. Далеко не каждому из нас посчастливилось стать обладателем большой жилплощади, и большинство жителей Москвы проживают в городских квартирах со стандартной планировкой, неудобными простенками, углами и узкими коридорами. Целесообразно использовать данное пространство с обычной мебелью практически нереально. Единственным оптимальным решением в данной ситуации остается использовать встроенные шкафы-купе.
Наша компания предоставляет заказчику полный комплекс услуг, который подразумевает собой изготовление шкафов-купе на заказ в Москве . На всю нашу продукцию мы даем официальную гарантию. Если вам не удалось после долгих поисков подобрать для собственной квартиры оптимальные модели мебели или вы хотите заказать эксклюзивные модели – обращайтесь к нам. Изготовление шкафа-купе представляет собой сложный процесс технологического производства, который подразумевает использование современного оборудования, высококачественных материалов и наличие профессионального рабочего коллектива. Все эти требования постоянно соблюдаются в нашей компании.
Заказывая у нас шкафы-купе, вы всегда будете получать приятные скидки, и вам будет бесплатно предоставлен мастер для осуществления профессионального замера. Мы предлагаем вам именно у нас заказать шкаф-купе в Москве. Наши специалисты всегда гарантируют клиентам идеальное качество за вполне доступную цену. Вся предлагаемая нами продукция изготавливается из экологически чистых и прочных материалов. Во время производства будут учтены индивидуальные пожелания каждого клиента.

[b]Адрес : Москва,Анненский проезд, д.15/17

Email : zakaz@invit-mebel.ru
Тел: +7 (495) 766-86-14 +7(495) 776-89-78[/b]
( 29 comments — Leave a comment )