?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько огорошило меня перед НГ-праздниками "Мосэнерго" - одна из ненасытных голов отечественного коммунальнального дракона, который, если и ошибается в расчетах, то исключительно в свою пользу. Итак, я получаю под занавес года "корректирующий" счет на сумму в 56 с хвостиком тысяч рублей! Мой недоуменный звонок в соответствующее отделение "Мосэнергосбыта" несколько проясняет ситуацию. Да, конечно, как законопослушный гражданин, я честно и аккуратно оплачивал все счета энергетиков за потребленную электроэнергию, которые они присылали. Но вот беда: с 2007 года они, оказывается, присылали мне некие усредненные счета, не находя возможности поднять со стула жопу и проверить показания счетчика. Они и сейчас, конечно, жопу не подняли, "проверив" счетчик по телефонному звонку, на который незнамо кто ответил. Ответ этот, правда, соответствовал действительности, то есть показаниям счетчика, поэтому недоплата в 56 тысяч с хвостиком рублей, нагоревшая с 2007 года, казалась если и не справеддивой, то неотвратимой.

Несправедливой она показалась мне по чисто формальному признаку. "Господа, - сказал я в телефонную трубку, - а чего же вы задолженность с 2007 года исчисляете по тарифам 2012? Представляете, если сейчас ко мне прибежит какая-нибудь "Роснефть" или "Лукойл", и скажет: "Парень, у тебя должок с 2000 года. Тогда бензин, которым ты заправлялся, стоил одни деньги, а сейчас - совсем другие". "Мосэнергосбыт" немного подумал и вновь скорректировал счет, обозначив его в 50 с хвостиком тысяч рублей. При этом, правда, ужесточились и требования: если я в течение 7 дней не внесу эту сумму, меня ждет отключение электроэнергии и иск в суд о соответствующем взыскании. При этом перечислен ряд статей Гражданского кодекса РФ, на основании которых компания намерена о мной побороться.

Блин, сколь же неистребимы желания наших коммунальщиков не только по части денег ошибаться в свою пользу, но и в свою же пользу трактовать законы Российской нашей Федерации! Впрочем, истоки этих желаний, зачастую удовлетворяемых, понятны: население Российской нашей Федерации чуть ли не поголовно безграмотно по части законов. Ну, конечно, их (законы) Путин у себя под одеялом прячет, не дает народу знакомиться со своими правами и обязанностями. А суды у нас настолько продажны, что даже если Путин и обнажит из-под одеяла дышло какого-либо закона, они непременно повернут его в нужную им сторону! Вот так ли это на самом деле? Здесь я, как говорится, на перепутье. Точнее говоря, в раздумьях: пойти и заплатить немалую сумму или сделать "Мосэнергосбыту" козу? Ведь в его действиях, не говоря уже о желаниях, всё далеко не так однозначно. Хуже того, эти действия и желания замешаны в основном на правовом нигилизме наших граждан. На этом замешано всё наше бытие, жестко разграниченное на тех, кто доит, и на тех, кого доят. Нагло, бессовестно, на каждом углу и в каждой подворотне.

СкажИте, что это не так.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
moyugolok
Jan. 7th, 2013 11:11 am (UTC)
Это так, но воевать с ними - это заведомо остаться зимой без электричества. И сразу вспоминается, прости, ссать против ветра...
Они ведут себя по заранее оговоренной и прописанной схеме, где "я начальник - ты дукрак!".
Не знаю, я бы для начала сходила у ним на прием, деньги большие. А судиться с ними, это увольте.
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 01:39 pm (UTC)
Ириш, они не могут отключить мне электричество без моего согласия согласно ст. 546 ГК РФ, а если отключат, то это уже уголовные статьи - 215 прим и 330. я не не юридическое, я - физическое лицо)) Ты должна понять, что предупреждения об отключении, которые могут расцениваться как угрозы и шантаж (по закону) рассчитаны на ту самую правовую безграмотность граждан, о которой я и пишу.
Кстати, я тоже начальник и схема с "дураком" тут не пройдет однознчно. Правда, не потому, что я начальник))
mudlaws
Jan. 7th, 2013 11:30 am (UTC)
квитки об оплате есть?
посылай всех в жопу.

платил? платил.
законопослушно? законопослушно.
остальное - проблема мосэнергосбыта.
sergechel
Jan. 7th, 2013 11:32 am (UTC)
ммм... если по счетчику, с пересчетом по актуальным тарифам, то скорее они правы. де-факто потребленные услуги нужно оплатить. я сам снимаю показания счетчика, рассчитываю месячный платеж по тарифу и никаких проблем.
boykoiv68
Oct. 24th, 2013 03:24 am (UTC)
отдельный договор для физлица не нужен!
ewenwell
Jan. 7th, 2013 11:34 am (UTC)
беглый поиск в сети:

Согласно п.158 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 04.11.2011) \"Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии\", Сетевая организация осуществляет контрольные проверки приборов учета не реже 1 раза в полгода, если договором оказания услуг по передаче электрической энергии не установлено иное.

Отдельного договора, я подозреваю у Вас нет.
Т.е. они обязаны присылать проверяющего и высылать корректирующие извещения раз в полгода как раз.


это раз
Дальше - безусловно визит к ним для детального разговора и сумма такова, что я бы предпочла разговаривать в присутствии юриста.


Edited at 2013-01-07 11:37 am (UTC)
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 01:43 pm (UTC)
Спасибо, это ценная информация, поскольку мне придется оперировать не только законами, но и подзаконными актами. Разумеется, проверяющие за последние 10 лет не появлялись у меня ни разу, но значит ли это (то что они не появлялись), что я могу не оплачивать корректирующий счет?
(no subject) - ewenwell - Jan. 7th, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jan. 7th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewenwell - Jan. 7th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Jan. 9th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boykoiv68 - Oct. 24th, 2013 03:26 am (UTC) - Expand
i_delyagin
Jan. 7th, 2013 11:38 am (UTC)
Срок искововй давности - 3 года. Следовательно, платить за что-то, начиная с 2007 год не имеет смысла. Советую подумать.
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 01:45 pm (UTC)
Да, мне известно о сроках исковой давности) Но для их возникновения необходим иск от энергопоставляющей компании. Судебный.
(Deleted comment)
martovsky_nn
Jan. 7th, 2013 11:40 am (UTC)
я бы сходил ногами за выпиской, а потом с этой выпиской и копиями всех квитанций с заявлением с изложением ситуации обратился в Роспотребнадзор, так как имеет место быть ненадлежащее оказание услуг, точнее выставление счетов и проверка счетчика.

сразу платить бы точно не стал.
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 04:24 pm (UTC)
Поизучаем тщательнее закон о защите прав потребителей.
(no subject) - martovsky_nn - Jan. 7th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 04:28 pm (UTC)
Посмотрим)) я знаю, с чем и как приходить в суд, если учесть, что на меня подавали иски 6 раз (как на журналиста) и все 6 раз иски отклонялись, в том числе в судах высшей инстанции))
embedder
Jan. 7th, 2013 11:41 am (UTC)
Можно оплатить, чтобы не отключили, но потом подать в суд иск на пересчёт и возврат денег. А вообще, моё мнение, что бороться с таким можно только коллективными исками. Одиночки имеют мало веса, они незаметны. Толпа же имеет шанс поднять большой шум, обратить на себя внимание и добиться своего.
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 04:33 pm (UTC)
Как физическое лицо меня нельзя отключить, не нарушая закон. Но в принципе я смотрю на ситуацию шире, не как на частный случай, и конечно подниму шум в федеральной прессе, что однажды уже было, когда мення попыталась обуть страховая компания. Мы должны научиться защищать свои интересы.
(no subject) - embedder - Jan. 7th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
maximemmx
Jan. 7th, 2013 11:46 am (UTC)
Исковая давность - 3 года
Так что они могут оспаривать оплаты за 2012, 2011 и 2010 годы
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 04:34 pm (UTC)
Re: Исковая давность - 3 года
Да, я этот момент имею ввиду))
annok
Jan. 7th, 2013 12:19 pm (UTC)
Сделать козу и заставить выписать детальный счет по каждому году - с расчетом тех стоимостей. Ибо если заплатишь ты - всем остальным придут такие же счета... Вот тебя ненавидеть будут))))
И вообще не стоит потакать любым желаниям государства и его синовников захапать денег
dunduk_culinar
Jan. 7th, 2013 04:35 pm (UTC)
Нет, я не собираюсь потакать)) Да и денег жалко
252938
Jan. 7th, 2013 12:30 pm (UTC)
Я бы счетчик скрутил, фазы перекинув. Они ведь показаний не видели? А потом бы сказал, что по телефону передали не верные данные. И они сами могут убедится приехав на место.
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2013 02:44 pm (UTC)
Нет, это не наш метод)
poltoracki
Jan. 7th, 2013 12:39 pm (UTC)
С одной стороны - исковая давность, с другой стороны необходима профессиональная юридическая консультация...
А это тоже не бесплатно.
Так что - какие уж тут советы?
Дорога в любом случае только одна - к юристам. А там - вам решать.
saapin
Jan. 7th, 2013 01:38 pm (UTC)
Конечно, принять бой. Обращаться прежде всего в Роспотребнадзор, но это организация слабенькая, мало что может. Но какая-то польза от неё будет. Обратиться в прокуратуру, но для этого нужно предварительно изучить все имеющие к этой ситуации законы, прежде всего "Закон о защите потребителей".
А правда стопроцентно на вашей стороне - есть счётчик с показаниями, есть квиточки с оплатой. Больше ничего не надо. И безссудно они не могут отрезать вас от электросети.
Я два года веду тяжбу с "Газпромом", а это организация много могущественнее энергетиков, но пока что у нас некоторое равновесие. То есть закон на моей стороне, но на их стороне нахрапистость и почти вся власть.
Но ввязывать в бой, если есть хоть какое-то свободное время.
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2013 02:45 pm (UTC)
Со свободным временем, как всегда, напряженно. Но ничего не поделаешь в этой ситуации, надо воевать
(Anonymous)
Jan. 7th, 2013 02:49 pm (UTC)
Марат, думаю, следует побороться.
Для этого нужно Ответить им официально на претензию с просьбой сделать помесячный расчет задолженности. Сразу отпадет необходимость обсуждать срок исковой и потом разбираться с остатком задолженности
arnopulo
Jan. 7th, 2013 02:54 pm (UTC)
По моему - конечно бороться! Пока мы раздвигаем - нам вставляют (извините...)
А об отключении... если у Вас щиток, счетчик, ввод находится в подъезде - узнайте/подумайте, кому они принадлежат? Если собственник Вы и соседи, тогда есть болшОй вопрос - имеет ли право некто проникать в Вашу, ну или в чью-то собственность? Замкнуть, опечатать, выслать письменное уведомление о запрете и тдтп.
dunduk_culinar
Jan. 9th, 2013 02:46 pm (UTC)
Ввод, то есть счетчик, в квартире, но в любом случае они вряд ли пойдут на отключение, это незаконно
(no subject) - arnopulo - Jan. 9th, 2013 06:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )