?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хиджаб и etc.

Поспорили мы как-то на работе - яростно. Отправной точкой послужил уже довольно известный факт: где-то на Ставрополье администрация школы запретила школьницам-мусульманкам приходить на занятия в хиджабах. Ну и там начался скандал. Я вопрошаю: зачем запрещали? Хиджаб - для светских людей не более чем платок, покрывающий голову и шею. Заставить верующего снять платок - стало быть, обратить этого верующего в грех (с точки зрения верований верующего). Зачем?

Мне отвечают (на Ставрополье тоже так формулировали): по Конституции у нас государство светское, в нем действуют светские правила, их следует исполнять. Да, возражаю я, но согласно этой логике светские правила должны действовать всюду, за исключением церковных территорий. В театре, на улице, в офисе, где угодно! Правда, я не слышал, чтобы светские правила запрещали верующим носить предметы, относящиеся к их вере, - кресты, хиджабы, ермолки и тд и тп. Ибо это абсурд. "Но ведь в Европе стали запрещать", - возражали в свою очередь оппоненты.- "Почему бы и нам не поучиться их подходу к светкости?". Ну что тут скажешь? У нас, ведь, страна не только многоконфессиональная и многонациональная, но и федеративная. И если в европах представители "нетитульных" конфессий, как правило, из "приезжих",  Россия исторически состоит отчасти из конфессиональных территорий. Грубо говоря, существующие у нас конфессии - не из "приезжих".

Смысл моего неприятия возникающего время от времени по разным поводам  административного зуда только в том, что если этот зуд возникает, то почему бы администратору не потереться задницей о забор, чтобы унять зуд? Почему им так хочется на ровном месте создавать проблемы, в том числе и для себя? Ну, пошло же тогда, поехало: директору "отличившейся" школы стали угрожать и вроде как полиция взяла её под охрану, а потом и вовсе уволиться пришлось. Суды начались, с заключительным, не в пользу хиджабов, аккордом в высшей судебной инстанции.Комиссии, в том числе московские, зачастили, губернатор подключился, президент отреагировал.

Некая депутатша в кулуарах Думы разразилась яростным спичем в адрес главы минобрнауки, когда тот тоже высказал недоумение по части ставропольской инициативы: министр, дескать, глуп, он ничего не понимает. Ставрополье - это Северный Кавказ, регион находится в окружении "мусульманских" республик, оттуда мигрируют местные и, соответственно, свой образ жизни всяческими хиджабами экспортируют на Ставропольщину, в чем, должно быть, депутатша права.  А тут еще подоспел так называемый закон о защите религиозных чувств верующих. "Так называемый" - потому что это не отдельный "тематический" закон, а поправка в одну из статей УК, из которой торчат уши пусси-райот.

Власти этим законом, думается, подложили свинью принципам светскости. Понятно, что он не повлияет на конкретную ситуацию в ставропольской школе, поскольку закон обратной силы не имеет. Но что теперь будут делать директора других школ, если, допустим, завтра те или иные ученицы заявятся на уроки в хиджабах? УК со 2 июля наказывает за "публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих". Разве действия директора, запрещающего ношение хиджаба, - не публичные? Разве эти действия не выражают явного неуважения к обществу, которое, как понятие, с точки зрения русского языка "вещь" растяжимая и имеет массу научно обоснованных толкований? И разве запрет на ношение обрядовой одежды не подпадает под целенаправленное оскорбление чувств верующих?

Вот, ведь, какая петрушка случилась в итоге.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
g_u_t_t_a
Jul. 11th, 2013 07:58 am (UTC)
Тут ещё знаете в чём проблема? Запретили хиджабы, ага - платки по сути. Светское государство. Но при это в СВЕТСКОМ государстве ракеты перед полётом окропляют святой водой. Церковники запрещают проводить праздники и пр..
dunduk_culinar
Jul. 11th, 2013 12:31 pm (UTC)
К двойным стандартам нам не привыкать)
zazabon
Jul. 11th, 2013 12:20 pm (UTC)
Вы правы:
"Да, возражаю я, но согласно этой логике светские правила должны действовать всюду, за исключением церковных территорий".
Следовательно, пусть носят, но только на территории сооружений культа.
Я бы и крестные ходы с намазами на городских улицах запретил. Ст.14 Конституции РФ ее гарант слишком расширительно трактует, вот, в чем беда. Слишком далеко убежал от формального понимания "светскости".
dunduk_culinar
Jul. 11th, 2013 12:36 pm (UTC)
Re: Вы правы:
Уличные обрядовые мероприятия проходят только с разрешения местных властей, это их компетенция в рамках распределения полномочий между федеральным центром и территориями. Ничего тут не попишешь, всё по закону.
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Jul. 12th, 2013 06:19 am (UTC)
Возможно, что-то и изменится, когда будет введен закон о школьной форме - пока он только разрабатывается, насколько мне известно. Но коль скоро его нет, любой школьный устав, определяющий форму для учеников, будет противоречить 148-й статье УК о защите чувств верующих. А школьный устав не может быть выше закона:)
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Jul. 13th, 2013 06:04 am (UTC)
По сути статьи у меня сказано в посте: статью об оскорблении религиозных чувств верукющих власти ввели только что, боясь повторения пусси-райот, но не до конца продумали все последствия этой нормы - поэтому по поводу этой статьи стоял большой шум. Теперь, будь я, например, сторонником хиджабов в школьной форме, я бы устраивал, благодаря этой статье, серьезные проблемы для школьных уставов. Короче, думать надо тщательнее, создавая законы))
( 6 comments — Leave a comment )