?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне очень жаль


Смотрю, что за последние несколько дней от меня отфрендилось семь-восемь человек. Ну, причина понятная и даже в какой-то мере уважительная. По времени это совпало с моим постом, посвященным  разбору технологии приготовления плова,  предложенной (или описанной) в свое время В.В.Похлебкиным. 
Мне очень жаль. 
Мне очень жаль, что кто-то в этом разборе углядел глумление над покойным. 
Мне очень жаль, что кто-то в этом разборе "услышал" те интонации, которые хотел услышать. 
Мне очень жаль, что только так, а не иначе, мы до сих пор интерпретируем точки зрения и либо отказываемся высказывать собственные, либо подменяем их руганью, либо молча голосуем ногами с нехорошим осадком в душе. Жаль. Хотя ведь "корень" вопроса прост на самом деле, если к нему приглядеться. Плов - это не только блюдо и не только технология. Это часть кулинарной культуры, скажем так, отдельно взятого народа, а кулинарная культура была и остается неотъемлемой частью национальной культуры вообще. Так ли ужасно, если хотя бы посредством точки зрения вносятся уточнения в этот вопрос, кем бы вопрос ни был поставлен - Похлебкиным, Марксом, Рашидовым или Пушкиным?

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
old_pepper_box
Oct. 26th, 2006 06:59 pm (UTC)
Мне кажется каждый видит в словах на мониторе то, что ему ближе и понятнее.
Не обращайте внимания. ;)

leon_orr
Oct. 26th, 2006 07:06 pm (UTC)
Этот ваш пост от меня ускользнул, поэтому я ничего не могу сказать о ваших интонациях в нем.
Но меня неприятно поразили "интонации" последовавшей затем "дискуссии".
Из нее я сделала весьма неутешительный вывод: для агрессии не нужен повод, для агрессии нужен соответствующий склад характера.
Устроить такую свару, беседуя у кулинарии!
Что может быть миролюбивее, чем приготовление еды?

Я этот коммент пишу обо всех участниках скандала.

От души надеюсь, что все злобствующие в этом мирном сообществе заработают язву желудка. Жаль, на языках язв не бывает.
dunduk_culinar
Oct. 26th, 2006 07:23 pm (UTC)
Когда несогласие с высказанной точкой зрения выражается не собственным взглядом на вопрос, а руганью, дальнейшее неизбежно превращается в свару и она нарастает, как снежный ком.
Ругаться проще, чем формулировать свой взгляд на вещи. Это безусловно.
(no subject) - leon_orr - Oct. 26th, 2006 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 26th, 2006 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Oct. 26th, 2006 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sherry_1111 - Oct. 26th, 2006 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 26th, 2006 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sherry_1111 - Oct. 26th, 2006 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 26th, 2006 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sherry_1111 - Oct. 26th, 2006 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alhimik - Oct. 26th, 2006 09:50 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Oct. 26th, 2006 07:21 pm (UTC)
Марат, а это вы в гостевухе на сайте у Сырникова кавардак устроили?
dunduk_culinar
Oct. 26th, 2006 07:26 pm (UTC)
Я так похож на пэтэушника, чтобы ковыряться в чужих гостевых? Нет, не я. Но ссылку на эту гостевуху бросил на удавком я - из хулиганских, разумеется, побуждений:). Сырников знает, в чем он неправ.
frolin
Oct. 26th, 2006 07:23 pm (UTC)
Я бы не обижался бы ни на кого, а действовал по принципу: А Васька слушает, да ест :-) Тем более в кулинарном дневнике :-)
dunduk_culinar
Oct. 26th, 2006 07:31 pm (UTC)
Да у меня и нет каких-либо обид, тем более, что кулинарию я даже не могу назвать своим хобби или увлечением:)
acya
Oct. 26th, 2006 08:23 pm (UTC)
Заметьте, при вашем появлении в нахе или тут, в конце-концов, вы оправдываетесь, будь то за провокацию о "женских кухарках" или за "глумление" над покойным.

Ябедничать удаффкомовским падонкам на жж юзера, возведшего ваш стиль в энную степень-это детский сад и дяденьки-кулинара вовсе не достойно.

Удачных вам попыток выражать свои мысли яснее, если они всё-таки не несут в себе наезда или провокации.

И пожелание впредь не читать г-но в сообществе, где большинство пишущих жж-истов кажутся более-менее воспитанными людьми.

а.
dunduk_culinar
Oct. 26th, 2006 08:32 pm (UTC)
Приходится оправдываться:) Вот уж когда глубже понимаешь тютчевское:"Мысль изреченная есть ложь". Их (мысли) лучше не изрекать:)
(no subject) - acya - Oct. 26th, 2006 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 26th, 2006 08:52 pm (UTC) - Expand
baryga
Oct. 26th, 2006 09:00 pm (UTC)
дискуссию прочитал с интересом, это всего лишь технология
wi1dcat
Oct. 26th, 2006 09:01 pm (UTC)
по мне, ругаться из-за еды - самое глупое.

из-за этого я не шибко люблю китчен_нах
ex_oxoxo867
Oct. 26th, 2006 09:33 pm (UTC)
"разбор технологии приготовления плова" читал, много думал , но в спор не вмешивался ибо, гм... компетенция непозволяет. а говносрач в гостевухе как-то по-детски выглядит - несолидно ))), но весело.
dunduk_culinar
Oct. 27th, 2006 06:41 am (UTC)
Сырников сам невольно на это спровоцировал, назвав меня, отца двоих детей...ээээ .... представителем сексуальных меньшинств и приведя в качестве иллюстрации этого один из моих, на мой взгляд, наиболее целомудренных текстов о "Шурпе, бане и нежном полецлуе за ушком, чуть пониже серьги" (еще бы понять, каким боком это относилось к обсуждаемой теме). Так нельзя. Это в духе уже удавкомовских пэтэушников. Вот я и дал ему возможность лишь слегка почувствовать этот дух, попросив пэтэушников опять-таки лишь слегка покуролесить в его гостевой. Вы понимаете: если б стояли иные задачи, то Сырников не нашел бы в сети ни своей гостевой, ни своего сайта, ни своего ЖЖ.
(no subject) - ex_oxoxo867 - Oct. 27th, 2006 04:29 pm (UTC) - Expand
ferma
Oct. 26th, 2006 09:50 pm (UTC)
атписуюсь!
(Anonymous)
Oct. 27th, 2006 02:52 am (UTC)
Дундук, языком Удава, далеко Вам срать до Похлёбкина и не надо упоминать его имени, в целях саморекламы.
Представление у Вас как о его творчестве, так и о издательской деятельности, какие-то поверхностные, хотя называете себя журналистом.
К плову узбеки имеют такое же отношение, как и русские к пельменям и блинам.
Для справки. Судя по всему Вами процитирована книга "Национальные кухни наших народов", там с зирваком всё "в порядке"
По той причине, что приписываемая Похлёбкину "Кухни закавказских и среднеазиатских народов" изданная в 2005, то есть через 5 лет , после его смерти, вряд ли имеет прямое отношение к автору.
Конечно Вам льстит сравнить себя с Похлёбкиным, его считали на Западе журналистом и Вы себя таковым называете. Он издал пищеварительную книгу и Вы. Разница только в тираже незначительная.
Первый тираж его "Национальные кухни наших народов" был 600 000 экземпляров. Книга эта была написана лет за 10, до сдачи в набор, но только к Олимпиаде удалось пробить тираж.
В 84 книга в немецком переводе была выпущена в ГДР, потом позднее переиздана на немецком языке в Москве. Как специалист по Скандинавии, он больше издавался там, публиковался в журналах. В России начал издаваться после 90-х годов. Все его книги были написаны гораздо раннее.
Теперь о плове. Вообще как любое другое блюдо, плов бывает 2 -х видов для бедных и для состоятельных.В СССР была другая категория и оценка, были блюда для масс, для избранных и для умеющих доставать.
Почему Похлёбкин приписал плов узбекам? Причина простая, чтобы не обидеть Рашидова, друга Брежнева. В первоначальном варианте Похлёбкина плов больше приписывался такжикам, с их иранскими корнями, упоминались уйгуры, которые существовали задолго до узбеков.Вообще Похлёбкин приписывал плов туркам и азербайджанцам и распостронение его по Азии Александру Македонскому, но в СССР, такого написать не могли.
Любая его книга воспринималась "в штыки". В СССР была наука Товароведение продовольственных товаров и , к примеру, издать книгу про чай, возможно было лишь при условии, положительных рецензий этих самых товароведов. Похлёбких бывал в Библиотеке Иностранной Литературы, мог взять и прочитать о китайских чаях, мог перевести, но не мог этого опубликовать.
Пробовал ли Похлёбкин то о чём писал? На 99,9% -да. Напротив входа в Плехановский институт, на Строченовском переулке было общежитие Академии МИДа, там проживали аспиранты Академии, как правило это была номеклатура, уровень 2-х секретарей партий республик. Дипломаты иногородние , не москвичи там жили. Вот Похдёбкин там "подрабатывал" маленько, писал , помогал писать. Поверьте, Секретарь Хивинского обкома, мог организовать в Москве "палов".
dunduk_culinar
Oct. 27th, 2006 06:45 am (UTC)
Вот это уже вполне можно рассматривать как точку зрения в ходе обсуждения той темы. В любом случае, точка зрения - вещь куда как более положительная, нежели ругань.
(no subject) - arzieva - Oct. 27th, 2006 09:00 am (UTC) - Expand
teihe
Oct. 27th, 2006 05:09 am (UTC)
мама дорогая!Какие страсти по плову! Хотя я думаю, что плов может быть и узбекским, и таджикским и уйгурским. Как впрочем и все остальное, что пришло в народ, полюбилось и стало родным. Я, вообще, думаю, что рецепты приготовления пищи - это сугубо индивидуальное искусство. Это как картины писать, кто-то шедевры, а кто-то так мазню манную.
gatta
Oct. 27th, 2006 06:13 am (UTC)
Вы знаете, Марат, я читала все это в изикуксе. Я совершенно некомпетентна, чтобы судить, правильно ли Вы сделали, что написали тот пост или неправильно, да и о плове у меня представления весьма поверхностные, как и вообще о восточной кухне, поэтому стараюсь читать как можно больше и разного в целях просвещения. Неприятно другое - каким языком велась дискуссия, почему нельзя обсуждать все цивилизованно, а обязательно посылать друг друга на х...или еще куда подальше. Наверное, кому-то просто прикольно так выражаться, кто-то иначе не может, а кто-то не может цивилизованно отвечать, если на него наезжают нецивилизованно.
Но в любом случае мне Ваш журнал читать интересно, и я буду это делать и дальше.
dunduk_culinar
Oct. 29th, 2006 07:54 pm (UTC)
Да, неприятно всё это. Извините.
olmas
Oct. 27th, 2006 06:38 am (UTC)
Марат, поменьше оправдывающихся постов, побольше питательных:)))
dvonk
Nov. 8th, 2006 09:47 am (UTC)
"Плов - это не только блюдо и не только технология. Это часть кулинарной культуры, скажем так, отдельно взятого народа, а кулинарная культура была и остается неотъемлемой частью национальной культуры вообще."

Помните нашу беседу про вашу версию фо? Что вы тут про часть культуры-то говорите?
dunduk_culinar
Nov. 8th, 2006 10:01 am (UTC)
Я хорошо помню эту беседу, Дмитрий. Только я свой суп не называл "фо" и, тем более, никоим образом не увязывал его с вьетнамской кухней или вьетнамской кулинарной культурой, дав лишь в названии географическую привязку "по-ханойски" (ну все равно, что по-московски). В конце концов я все же не Похлебкин, издавший книгу по науиональным кухням и технологиям. Поэтому найдите в себе силы быть объективным в этом вопросе, отбросив личные пристрастия: похлебкинская технология приготовления ферганского плова искажает исконную технологию приготовления этого блюда. А перевод этого, в сущности, незначительного вопроса в личностную плоскость, задевает уже мое национальное достоинство.
(no subject) - dvonk - Nov. 8th, 2006 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 8th, 2006 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 8th, 2006 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 8th, 2006 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 8th, 2006 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 8th, 2006 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 8th, 2006 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 8th, 2006 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 8th, 2006 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 8th, 2006 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 9th, 2006 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 9th, 2006 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 9th, 2006 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 9th, 2006 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Nov. 9th, 2006 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Nov. 9th, 2006 11:58 am (UTC) - Expand
flash_cook
Nov. 12th, 2006 07:13 am (UTC)
Off-top
dunduk_culinar
Nov. 12th, 2006 07:30 am (UTC)
Re: Off-top
Нет, не знакомы. Обычный воришка:).
Re: Off-top - besenka - Nov. 16th, 2006 10:20 pm (UTC) - Expand
Re: Off-top - dunduk_culinar - Nov. 18th, 2006 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: Off-top - besenka - Nov. 18th, 2006 04:31 pm (UTC) - Expand
Re: Off-top - dunduk_culinar - Nov. 18th, 2006 05:01 pm (UTC) - Expand
( 65 comments — Leave a comment )