?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...

Вроде ещё не так давно город, в котором я живу, дышал безмятежностью. Были ли это тихие дворики старой Москвы, в которых даже негромко произнесенное слово отдавалось эхом. Или буйно цветущая сирень вдоль проспектов, которой почти уж нет. Или запах горячей пыли на пустынных набережных, когда набегал ветерок. Или даже злющие очереди за дефицитом...

Безмятежность, безмятежность, безмятежность...

А может, прожив в этом городе три четверти жизни, я сам был безмятежным, когда открывал толстенный справочник "Телефоны Москвы", тыкал наугад пальцем в понравившийся адрес и, созвонившись и получив "добро", ехал?

Завод твердых сплавов, карбюраторный завод, ситценабивная фабрика, "Трехгорная мануфактура", шинный завод, "Электрощит", завод Орджоникидзе... Какие-то институты, конторы, театры - всего не упомнишь, хотя это была Москва вдоль и поперек - от Капотни до Ростокино с промежуточными "остановками" на Шаболовке или в Замоскворечье, на Магистральных улицах или в Рабочем поселке в Кунцево.

И - люди, люди, люди, вокруг которых жил и дышал безмятежностью город.

А сегодня он враждебный и чужой, даже не знаю почему. Холодно-зажравшийся. Лужковско-оленеводческий, хотя не поймешь уже, что здесь от Лужкова, а что - от оленевода. Но это - не Москва.

UPD: Да, вспомнил, то была Москва времен В.В.Гришина (тогда - первого секретаря МГК КПСС). Спустя 5-6 лет после отставки хозяин города умер в собесе Краснопресненского района, когда оформлял прибавку к крохотной пенсии.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
sfor81
Mar. 11th, 2015 12:42 pm (UTC)
Грустью и тоской от поста веет
dunduk_culinar
Mar. 11th, 2015 02:01 pm (UTC)
Веселого мало
sivsja
Mar. 11th, 2015 12:52 pm (UTC)
не отрицая заслуг ни пчеловода, ни оленевода... но...

Птица уже не влетает в форточку.
Девица, как зверь, защищает кофточку.
Поскользнувшись о вишневую косточку,
я не падаю: сила трения
возрастает с паденьем скорости.
Сердце скачет, как белка, в хворосте
ребер. И горло поет о возрасте.
Это — уже старение.

Старение! Здравствуй, мое старение!
Крови медленное струение.
Некогда стройное ног строение
мучает зрение. Я заранее
область своих ощущений пятую,
обувь скидая, спасаю ватою.
Всякий, кто мимо идет с лопатою,
ныне объект внимания.
...


:)

Edited at 2015-03-11 12:56 pm (UTC)
dunduk_culinar
Mar. 11th, 2015 02:02 pm (UTC)
Ну да, конечно, если продолжить:

Данная песня не вопль отчаянья.
Это - следствие ожидания.
Это - точней - первый крик молчания,
царствие чье представляю суммою
звуков, исторгнутых прежде мокрою,
затвердевшей ныне в мертвую
как бы натуру, гортанью твердою.
Это и к лучшему. Так я думаю.


(no subject) - sivsja - Mar. 11th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
runizag
Mar. 11th, 2015 12:53 pm (UTC)
Люди гибнут за металл с начала 90х.
В Москве это виднее всего по очевидным причинам.
dunduk_culinar
Mar. 11th, 2015 02:03 pm (UTC)
Просто Москве не везет с начальниками
ljolsen_bless
Mar. 11th, 2015 01:27 pm (UTC)
Не грустите, Марат)
dunduk_culinar
Mar. 11th, 2015 02:04 pm (UTC)
В Саратов, в глушь, в Саратов!)))
live_uray
Mar. 11th, 2015 01:53 pm (UTC)
Согласен с вами. Как это ощущается таким как я, с периферии, двумя словами не описать.
dunduk_culinar
Mar. 11th, 2015 02:06 pm (UTC)
Да уж...
jazzrex
Mar. 11th, 2015 01:56 pm (UTC)
Дык, правильно всё. В каждой коммуналке был свой Пётр Иваныч - с "Серпа и молота", дядя Витя с "Красного пролетария". И кто-нибудь от науки - в той-же квартире... А сейчас, извините, кто? Рабочий был город, научный. Чиновников-то в Союзе было - раз-два и обчёлся, - в сравнении с нынешними. Прежде строго охраняемую зелёную зону вокруг города - начали беспардонно застраивать с конца 60-х. Косино там, потом и Кучино... А сейчас - "Новая Москва" ещё. Куда оленевод вполне серьёзно планирует выжить коренное население города - со временем. Потому что в отличие от Лужкова (тоже подонка конечно, но москвича) - искренне ненавидит Москву и москвичей. И все, кого он привёз на посты - такие-же.
dunduk_culinar
Mar. 11th, 2015 02:06 pm (UTC)
Любопытно, чем это кончится
(no subject) - live_uray - Mar. 12th, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Mar. 12th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
tatiaz
Mar. 11th, 2015 03:27 pm (UTC)
Согласна. Никогда не думала, что захочу уехать из Москвы, и вот... хочу. Раньше по центру гулять любила, а сколько кругов мы с мужем намотали по бульварному кольцу да по ночам! :) А сейчас в центр и носа совать не хочу, и не сую. Только по великой необходимости.
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 08:16 am (UTC)
Регулярно (правда, пока по выходным) уезжаю из Москвы.
missstraw
Mar. 11th, 2015 03:54 pm (UTC)
Может старость..
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 08:16 am (UTC)
Ага:)
irina_rapid
Mar. 11th, 2015 03:54 pm (UTC)
Тот город, что Вы помните, (да и я помню), был городом. А сейчас это мегаполис. В который стремятся, чтобы заработать, реализоваться, ради перспектив, возможностей и т.п.... Но не жить. Снял квартиру в одном районе, потом - в другом. Меняются названия магазинов ( а подчас и не меняются, все та же" Диксика", "Пятерочка", "7 континент", "Магия вкуса", "Алые паруса" и т.п, ) и ближайших станций метро. Даже забегаловки одинаковые. Как то один мой знакомый, приехавший из Тулы и честно сообщивший: "заработаю, вернусь в свой город,открою свое дело, в этом городе - жить нельзя" (и, действительно, заработал, вернулся и открыл) сказал, что Москва напоминает ему центральный многоуровневый город из какой то компьютерной игрушки, просто тратишь больше времени, чтобы "прогрузиться". Но мне тогда стало очень обидно.

А сейчас мы мужем живем в постепенно вымирающей деревушке Смоленской области. Специально выбирали: чтобы подальше от крупных райцентров (крупных - в местном понимании), поменьше людей, побольше леса. Нет, до пенсии еще очень далеко, просто... в какой то момент моя, родная Москва - исчезла, оставшись только в воспоминаниях, и больше ничего не удерживало. И, знаете... как то вдруг оказалось, что рядом со мной живет много бывших москвичей (если можно сказать "бывших"). Гораздо больше, чем можно, наверное, встретить в той же Москве "на единицу населения". Вот как то так....)))
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 08:19 am (UTC)
Да я б хоть сейчас уехал куда-нибудь в деревню. Но до пенсии действительно далеко и деваться некуда, нужно работать.
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 08:19 am (UTC)
Практически в тему.
luanda
Mar. 11th, 2015 06:58 pm (UTC)
Не все так плохо, мне кажется. Конечно, Лужков нанес непоправимый вред городу, но сейчас есть изменения к лучшему.
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 08:20 am (UTC)
Стало хуже, чем было при Лужкове.
(no subject) - luanda - Mar. 12th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Mar. 12th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
lyagushachy_gu
Mar. 12th, 2015 12:47 am (UTC)
я родился в этом городе на улице, чьего названия уже нет..
мою школу красного кирпича перекрасили четыре раза (в том числе в розовый голубой и зеленый).
вместо малоэтажек с чердаками и переходами по крышам - монолитный бетон и шлакбаумы.
я прошел этот город пешком диагоналями почти весь, кроме районов филей и беляево. малая родина, хуле...

люди, приехавшие сюда работать (что многие делают неплохо кстати) говорят "вот в моем городе", "а вот у нас" "когда я жил в другом городе" рассказывают истории, разные, но приезжая в описываемые ими места - там все на месте, и ходя по улицам боровска, козельска, питера или еще где-то, вспоминаются когда-то сказанные слова, и на тех местах находятся магазины, недоступные взгляду случайного проезжего, места где можно вкусно действительно покушать, несмотря на невзрачную вывеску, где можно да много чего сделать, недоступного на первый взгляд...

мне нечего рассказать про мой город, такой, какой он есть сейчас. просто смотрите, или проезжайте и смотрите, тут есть все, на любой вкус. мне есть что рассказать, каким он был и как он таким стал.
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 10:40 am (UTC)
Не зря говорят, что всё познается в сравнении
Марина Нефедова
Mar. 12th, 2015 05:52 am (UTC)
Владимир
Вот говорите Москве не везет с начальниками.Что-то я не слышал что где-то какому-то городу с начальником повезло.Они ведь не с Марса и не из Америки приехали,все тутошние.Помню был такой старый советский мультфильм про дракона.Этот дракон был страшным тираном и угнетателем.Многие доблестные воины приходили чтобы сразиться с ним.Но беда в том,что победив,благородный герой сам становился драконом и садился на место прежнего.И так до бесконечности.А если ты не стал драконом,то тебе во власти и не место..Про прозвище оленевод первый раз слышу.Оригинально.А про то,что в других городах хорошо-чушь это полная.Каждый кулик свое болото хвалит,но хочет в Москву.Моя жена , например, из Александрова. Так вот.За пятнадцать лет ,что мы с ней живем,была там только один раз,и то только потому,что оформляла пенсию.
dunduk_culinar
Mar. 12th, 2015 10:42 am (UTC)
Re: Владимир
Да, это, похоже, неисправимо: пришел во власть - делай, что хочешь, пока не снимут или не посадят.
Re: Владимир - fillagent0711 - Mar. 13th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )