?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ДГ*

Прочитал недавний пост Ильи Варламова про охреневших автомобилистов, которые против платных парковок и задумался. Причем не только над тем, что написал сам блогер, но и над многочисленными комментариями.

В общем и целом, возможно, и автор прав, и его оппоненты, а также их группы поддержки. За место под солнцем, то бишь за место для личного автомобиля, нужно платить. А может, и не нужно. Вопрос действительно спорный. Я, однако, не соглашусь с основным варламовским посылом во всей его писанине: мол, ваш автомобиль - это ваша проблема.Потому что это поверхностный посыл. Точнее - в корне не верный.

Мой автомобиль - это не моя проблема. Это - проблема государства, которую решаю я, за что государство обязано если не в задницу меня целовать, то хотя бы по головке гладить. Давайте гипотетически представим себе такую ситуацию, которая, возможно, только экологам может присниться в их самых розовых снах. Завтра, прижатые со всех сторон, мы перестанем покупать автомобили. Совсем. А те, на которых ездили, отправим на свалку. Миллионы людей, занятые в автопроме, окажутся на улице. С ними - ещё миллионы, занятые в смежных с автопромом отраслях. С ними же - миллионы тех, кто завязан на продажах, на сервисе, на производстве автомобильных прибамбасов, эксплуатационных материалов и прочего, прочего, прочего. Боюсь предположить что будет с нефтепереработкой и дорожным хозяйством, с автомобильными грузоперевозками и конечной стоимостью того, что мы потребляем. Не случайно автопром (не только у нас, но и во всем мире) - локомотив экономики. Что будет, если мы полностью откажемся от автомобилей и этот локомотив уйдет под откос.

Скажете, бред собачий, этого не случится. Конечно не случится, если в формуле "ваш автомобиль - это ваша проблема" кое-кто не перегнет палку. В Москве её явно перегибают, правда, не знаю, зачем. Могу только предположить, что, подчас, невыносимые для автомобилистов условия создаются намеренно. Даже так - злонамеренно, если учесть, что главный закоперщик всех этих дел г-н Ликсутов пять минут назад был гражданином Эстонии, то есть - Евросоюза и что его (теперь уже его) розовый сон - убрать с улиц Москвы минимум полмиллиона автомобилей. Совсем убрать. Изжить, как класс. То есть Москва не только должна отказаться от новых автомобилей, но и существенно урезать существующий парк.

Считаем. Наш автопром (включая локализованный иностранный) сейчас едва-едва выпускает 1 млн. 700 тыс. автомобилей в год. "Едва-едва" потому, что из-за сложностей со сбытом автосборочные предприятия загружены всего на 60 процентов. Москва и её окрестности ежегодно "потребляют" около 600 тыс. новых машин, из которых почти 80 процентов носит клеймо "Сделано в России" (локализованные БМВ, Тойоты, Ниссаны и Форды в том числе). Воплощение в жизнь розового сна г-на Ликсутова (а он воплощается), выбросит из производственной программы автопрома почти треть выпускаемой продукции, обрушив недозагруженные мощности заводов ещё на четверть. С учетом того, что на одного работающего на сборке приходится примерно 20 работающих в смежных отраслях, упомянутые миллионы людей один черт окажутся на улице, а локомотив экономики - под откосом.

Я намеренно не затрагиваю совершенно иной темы, касающейся того, что автомобили всех задолбали, что нужно что-то делать с пробками, с хамами и прочими отдельно стоящими проблемами. И знаете, почему? Чтобы донести одну важную мысль, почерпнутую из жизненного эпизода. Один мой знакомый носит футболку с крупной надписью "ДГ*". Я его спрашиваю:
- Что это значит?
- ДГ, - отвечает он, - Думай Головой.
- А звездочка?
- Думай Головой, а не Жопой!

Полезное напоминание для всех нас.

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
_gorynych_
Oct. 14th, 2015 01:20 pm (UTC)
А знаешь что поражает во всём этом? Молчаливое согласие миллионов автомобилистов. На митингах бы меньше 1000 человек.... значит остальные согласны....
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 01:24 pm (UTC)
Думаю, до поры до времени согласны. Здесь социальный взрыв неизбежен, особенно когда Москва полностью уйдет под платные парковки. Так что Ликсутов уедет к себе в Таллинн с чувством выполненного задания))
(no subject) - _gorynych_ - Oct. 14th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisitsyniv - Nov. 26th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 01:25 pm (UTC)
Может, просто заблуждается?
(Deleted comment)
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Oct. 14th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
xsuha
Oct. 14th, 2015 01:23 pm (UTC)
а если добавить что все владельцы машин разом сядут на общественный транспорт - пробка из людей будет круглосуточная.
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 01:26 pm (UTC)
Если не что-то похуже...
(no subject) - xsuha - Oct. 14th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xsuha - Oct. 14th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
godzillka69
Oct. 14th, 2015 01:28 pm (UTC)
Я не москвич, но ППКС.
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 01:30 pm (UTC)
А это не только москвичей коснется: страны, как рыба с головы, обычно начинают гнить со столиц
(no subject) - godzillka69 - Oct. 14th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
songsteel
Oct. 14th, 2015 01:55 pm (UTC)
Просто люди не понимают почему они должны платить за то, что раньше всегда было бесплатным. Аргументы в пользу платной парковки разумные, но опять же - "сейчас паркуемся бесплатно, в чем проблема?" Когда в шкафу место для одежды заканчивается, то мы же не просим государство подарить нам новый шкаф. Так и тут, автомобиль это ваша собственность, а не государственная. Во многих странах парковка или въезд в центр города платные, причем стоимость нормальная, да еще и по времени ограничена и ничего, люди от машин не отказались и рабочие не оказались на улице, просто в центре стало немного просторнее и это хорошо. А когда все тротуары и дворы заставлены машинами и ходить людям негде это автомобилистов не волнует. У меня двор похож на стоянку возле супермаркета, причем там где было поле для футбола, где пацаны играли, уже тоже ставят машины, просто зимой начали ставить ну и все, пошло поехало. Есть в ста метрах платная стоянка полупустая.
_gorynych_
Oct. 14th, 2015 02:11 pm (UTC)
Ок, поясни плиз, зачем у нас запретили парковку на 70% мест где она была разрешена, а оставшиеся 30% сделали платными? КОгда у тебя заканчивается место в шкафу ты отпиливаешь и выбрасываешь 70% шкафа?
А почему надо делать парковку платной в спальных районах по той же схеме, запрещая её на 70% территорий, где парковка не мешала? Это способ прибраться в шкафу?? Странная логика!
(no subject) - songsteel - Oct. 14th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - songsteel - Oct. 14th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
lenta_l
Oct. 14th, 2015 01:57 pm (UTC)
"Мой автомобиль - это не моя проблема. Это - проблема государства, которую решаю я.."

Следуя Вашей логике, Ваша еда - тоже проблема государства. Покупая её, Вы поддерживаете производителя, а тот поддерживает поставщика сырья и пр.
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 02:07 pm (UTC)
Давайте с логикой все же дружить, не смешивая мух и котлеты. Человек легко может обойтись без автомобиля, но он не может обойтись без еды. Из этого следует, что моя еда - это прежде всего моя проблема, которую я буду решать независимо от государства и оно только радо будет этому. Однако если рухнет автопром, мало государству не покажется, при том что оно не может заставить покупать автомобили.
(no subject) - lenta_l - Oct. 14th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_l - Oct. 14th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_l - Oct. 14th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 16th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
rojik
Oct. 14th, 2015 02:43 pm (UTC)
А я считаю, что нужно создавать государству как можно больше ада для автомобилистов. Ходите пешком, езжайте на общественном транспорте, на велосипедах, на лошадях. Пускай те, кто потеряет работу в автомобильной промышленности занимаются более человеколюбивой деятельностью, например пасут коров. Только жесткими пендалями гнать автолюбителей с дорог. Полностью поддерживаю одувана!!!
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 02:46 pm (UTC)
Ну, вы это скажите тем, кто потеряет работу в автомобильной промышленности))
(no subject) - rojik - Oct. 14th, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rojik - Oct. 15th, 2015 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - _gorynych_ - Oct. 14th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rojik - Oct. 14th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _gorynych_ - Oct. 14th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
yur_mur
Oct. 14th, 2015 02:48 pm (UTC)
Почему-то и Ликсутов, и Зялт и иже с ними забывают еще об одной стороне проблемы. Ни в одной другой стране мира нет такого количества дач, как в России. Так исторически сложилось, и люди не собираются от этого отказываться. Особенно живущие в крупных городах. На дачи ездят с детьми, домашними животными, разным скарбом, продукты с собой везут. Без автомобиля это превращается в пытку. Более того, есть такие СНТ, куда на электричке или автобусе просто не доберешься. Для дачников автомобиль действительно не роскошь, а средство передвижения, зачастую единственное.
Я понимаю, что у Зялта дачи нет, и ему глубоко наплевать на всех этих людей. Неудивительно!
А магазины? Человеку, у которого нет семьи, детей, не понять, что в магазин работающие люди чаще всего ездят раз в неделю и затариваются по максимуму. Тем более, что магазинов шаговой доступности становится все меньше: у нас преимущественно торговые центры строят, а не магазинчики на ближайшем углу. Сумки тоже на себе таскать, как вьючным лошадям? Или переходить на ресторанное питание? Ликсутову и Зялту это, наверное, кажется вполне возможным и даже естественным, что опять же неудивительно.
Речь уже давно не идет о поездках на автомобиле на работу: многие от этого уже отказались.
И вообще, ИМХО, все, что делают и Собянин, и Ликсутов пристекает, похоже, от свойственной приезжим ненависти к москвичам. Больше ничем их действия объяснить нельзя.
dunduk_culinar
Oct. 14th, 2015 02:52 pm (UTC)
Мне, кстати, в одном из магазинов уже объяснили, почему они вынуждены были повысить цены на продукты: товарооборот упал (магазин находятся в зоне сплошных запрещающих знаков)
(no subject) - yur_mur - Oct. 14th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 14th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yur_mur - Oct. 14th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
sivsja
Oct. 14th, 2015 03:58 pm (UTC)
а по сути - хз чего делать-то)))

я помню, как я штуттгарте часами (!!!) кружил по кварталам
в той округе, где жил.

в поисках паркинга.

и да. натурально, всё бесплатно. только некуда.
bernard_
Oct. 14th, 2015 06:18 pm (UTC)
А на чем будут ездить 500 тысяч человек? В метро не влезут. Нужен будет наземный общественный транспорт. Появится спрос на автобусы всех размеров, их и будут делать автозаводы. Автобусов нужно будет меньше, но каждый из них стоит дороже. Они быстрее вырабатывают ресурс. И платить за них будет бездонный московский бюджет.
marshaltc
Oct. 14th, 2015 09:51 pm (UTC)
Во-первых, откуда эти байки про миллионы занятых в автопроме и смежниках?
Возьмем выручку АвтоВАЗА (http://info.avtovaz.ru/files/avtovaz_ifrs_fs_2014_rus.pdf) за 2014 г. - 191 млрд. руб., представим что вся эта выручка идет на оплату труда рабочих самого предприятия и смежников - 190 734 000 000 (выручка) / 12 (месяцев) / 20000 (с учетом стархвзносов). Получаем 800 тыс. чел., работающих на наше любимое предприятие. Ну еще есть дилеры, там может работать тысяч 20.
В реальности из выручки еще что-то приходится на прибыль акционеров, что-то на налоги, что-то на импорт оборудования, комплектующих и т.д. С учетом этого 820 тыс. чел. превращаются в 200-400 тыс. чел. Если экстраполировать АвтоВАЗ на весь отечественный автопром и его смежников получится цифра в районе 1 млн. чел, да и то с натяжкой, потому комплектующие для иностранных марок в значительной части импортные.
Во-вторых, введение платных парковок имеет весьма опосредованное отношение к снижению спроса на автомобили. Я, например, знаю много людей, работающих в центре, которые пересели в будни на общественный транспорт. При этом ни один из них не отказался от машины.
В-третьих, какие реальные альтернативы платным парковкам в сочетании с высокими штрафами? Строить дороги в 8 полос? Сносить дома и строить на их месте автостоянки? Разрешать парковаться на бордюре? Что еще? Градостроительные ошибки последних десятилетий так просто не исправишь.
dunduk_culinar
Oct. 15th, 2015 06:54 am (UTC)
1."Миллионы" в данном контексте скорее всего фигура речи, хотя, например, Росстат только по позиции занятости населения на производстве транспортных средств и оборудования выдает 1 млн 30 тыс. человек (2013 г.). Число работающих в смежных отраслях по понятным причинам подсчитать довольно сложно, но приблизительно можно, ориентируясь на коэффициент того же Росстата - 2.7. То есть получается как минимум более 3 млн. Это без учета всех остальных, уже не связанных с производством, но имеющих к автомобилям непосредственное отношение. Выкладки Росстата можно посмотреть и проанализировать, например, здесь: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_48/Main.htm

2. Я не связываю введение платных парковок со снижением спроса на автомобили. Это один из способов любой ценой выдавить из Москвы полмиллиона машин. Эту цифру Ликсутов называл неоднократно и поскольку только платным паркингом эту задачу не реализовать, стало быть, будет придумано что-то ещё - простора для создания экономически невыносимых для автомобилистов условий достаточно.

3. Можете сказать, в чем смысл тотальных платных парковок? Там, где люди парковались бесплатно, они так же паркуются, но за деньги. Каким образом (за небольшим исключением в центральной части города) парковка за деньги, особенно вдоль городских магистралей, способна разгрузить улицы? Автомобили же не испаряются и продолжают физически занимать места, какие они и занимали.
(no subject) - marshaltc - Oct. 15th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 15th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yur_mur - Oct. 15th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
luanda
Oct. 14th, 2015 10:08 pm (UTC)
Ликсутов -- беда для Москвы. Зялт иногда напоминает идиота. На великах, говорит, нужно ездить.
live_uray
Oct. 15th, 2015 06:23 am (UTC)
На мой взгляд, это проблема переселения, нежели автовладения. Народонаселение по экономическим причинам сбивается в мегаполисы, которые невозможно сделать комфортными при столь бурном их росте.
dunduk_culinar
Oct. 15th, 2015 09:25 am (UTC)
Да здесь куча проблем - от градостроительных и организации дорожного движения до банального желания чиновников заработать денег))
Sergey Loginov
Oct. 15th, 2015 07:59 am (UTC)
1) не москвич, про Лискутова ничего не знаю, Варламова читаю редко, ибо проплачен либо передёргивает факты
2) прямой связи введения платных парковок и гибели автопрома не увидел
3) с чем категорически согласен с Варламовым - дворы не должны быть местом для парковки.
у нас в провинции, например, двор двух домов (11 подъездов) превратился сразу в четыре парковки (где огороженные забором и асфальтированные, где с цепочками между деревьями и прямо на земле), а детям оставили в центре большой площадки клочок с горкой и каруселью. при этом дороги внутри двора тоже забиты машинами, из-за чего их даже заасфальтировать не могут, так в ямах и стоят. по этим ямам, лавируя между машин, ходят родители с колясками, пенсионеры да и все остальные, включая автовладельцев. тренд про их "неприкосновенность" описан верно
4) также согласен, что ставить машину на платную парковку или в гараж - нормально. митинги по поводу "грабежа" на фоне пункта 3 выглядят нелепо, ведь именно внутридворовые парковки приносят большие неудобства
5) у меня есть гараж, велосипед не люблю, ходить пешком нравится
6) не знаю, как в Москве, а у нас до сих пор дома строят без подземных парковок. есть единичные случаи, но отдавать 500 тыс. за парковочное место... столько у нас гараж стоит



Edited at 2015-10-15 08:00 am (UTC)
dunduk_culinar
Oct. 15th, 2015 09:23 am (UTC)
Мой пост не о том, что введение платных парковок приведет к гибели автопрома. Он о том, что посыл "ваш автомобиль - ваша проблема" не совсем правильный.
(no subject) - Sergey Loginov - Oct. 15th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - Oct. 15th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Loginov - Oct. 15th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
( 58 comments — Leave a comment )