?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дело было вечером-2

В первой части моей лестничной эпопеи, если помните, я остановился на том, что выпилил косоуры под основной марш и стал чесать затылок над поворотными, забежными ступенями, задумав соорудить их уже в эти выходные.




Прочитав в комментариях высказанные вами сомнения, друзья, по части крутоватости марша, с чем-то я согласился, с чем-то нет, но в любом случае всякое сомнение - повод уже для собственных сомнений, не говоря уже о пользе таких сомнений. Ведь довольно сложные для гуманитария работы, особенно если при этом у гуманитария отсутствует пространственное мышление, а в школе по геометрии у него была слабенькая тройка, эти работы переделывать дважды - ещё тот геморрой. Однако вот за этой стеной, что на нижнем снимке, стоит прежняя лестница на второй этаж, съедая значительную часть спального помещения. Я её строил лет 20 назад при довольно скудном выборе материалов и инструментов, и по главным параметрам - углу наклона марша и высоте ступеней - она в чем-то совпадает с параметрами нового изделия, а в чем-то уступает. И ничего - лестница исправно работала и работает, не доставляя каких-либо неудобств. Хотя да, она не предназначена для регулярных пробежек взад-вперед, с нормами СНиП не во всем совпадает, но ведь и любой деревенский дом, особенно если он создавался своими руками по взятому с потолка проекту - это всегда своеобразное прокрустово ложе, в котором приходится чем-то жертвовать и чего-то не соблюдать во имя функциональности и, конечно, безопасности. Разве нет?

Словом, избранные параметры я решил не менять, сделав тем не менее наиболее комфортными и удобными поворотные, забежные ступени, врезав в 100 мм брус сначала пристенный косоур...



...затем - косоур параллельный. Посидев, покурив и поразмыслив, я понял, что крепить поворотные ступени к глухому опорному столбу - ещё то занятие.



И пошел другим путем: укоротил опорный столб до нижнего уровня основного марша...



...и длинным 20 мм сверлом проделал отверстие в центре верхушки опоры - 15 см глубиной, как раз на стыке опоры и упирающегося в опору косоура.



Затем опору снял, и там, где она упиралась в пол, причем точно по центру, просверлил сквозное отверстие в самом полу. Мне повезло: отверстие пришлось точно на балку, на которой лежит пол. Поэтому я просверлил заодно и балку.



В проделанное отверстие воткнул 20-мм шпильку и со стороны подпола закрепил её гайкой (через шайбу, разумеется).



Опорный столб распилил на бобышки, высотой 15 см и в каждой бобышке просверлил сквозное отверстие - так, чтобы бобышка с некоторым натягом садилась на шпильку. Бобышки, по моему разумению, должны послужить промежуточными опорами для поворотных ступеней. С учетом толщины самой ступени (4 см) плюс высота бобышки (15 см) получается довольно комфортная и даже в пределах СНиПов высота между ступенями - 19 см! Главное, если у вас под рукой обычная дрель, не пытаться сверлить сквозное отверстие только с верхней точки - сверло обязательно начнет отклоняться. Лучше примерно наполовину просверлиться сверху, затем - снизу. И тогда сверло пройдет точно по центру!



А вот ещё одна сложность при отсутствующем пространственном мышлении: нужно разметить и распилить полотна для нестандартных ступеней так, чтобы не промахнуться.



Первая нестандартная выкройка вроде как есть!



Ставлю на нее промежуточную бобышку...



и размечаю, а затем вчерне выпиливаю самую геморройную с точки зрения расчетов поворотную ступень - вторую.



Вроде как (прикидочно) тоже есть!



Опора на шпильке - замечательная, как оказалось, вещь. Ступени можно поворачивать под разными углами относительно плоскости...



...и регулировать по горизонтали...



...определяясь с точки зрения наиболее оптимального поворота ступеней.



Более того, конструкцию можно разбирать и собирать, причем множество раз, особенно если идет подгонка другой, на этот раз уже глухой опоры под поворотные ступени.



Остается всего ничего на данном этапе - вырезать косоур под самую нижнюю ступень.



Ну, а что будет дальше - посмотрим:)

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
sivsja
Mar. 9th, 2016 11:12 am (UTC)
пёса по ступеням скачет - значит не крутая!!!
dunduk_culinar
Mar. 9th, 2016 02:09 pm (UTC)
Будет очередная головная боль - как оградить пса от этих скачек))
(Anonymous)
Mar. 9th, 2016 12:39 pm (UTC)
Из личного опыта. Промажьте места соприкосновения ступеней с тетивой, при окончательной сборке. Убирает скрип
dunduk_culinar
Mar. 9th, 2016 02:08 pm (UTC)
Да, конечно, все стыки я потом посажу на клей.
ljolsen_bless
Mar. 9th, 2016 12:59 pm (UTC)
В доме запах горячих деревяшек, поди...Здорово.
И Почо, как главный по приемке.

Офф. А Ваш перец хорошо взошел.
dunduk_culinar
Mar. 9th, 2016 02:07 pm (UTC)
У меня тоже уже выпустил по два-три листочка))
ceceron
Mar. 9th, 2016 01:42 pm (UTC)
Будем посмотреть, дальше.
dunduk_culinar
Mar. 9th, 2016 02:07 pm (UTC)
Мне тоже любопытно)
mantis_of
Mar. 9th, 2016 02:05 pm (UTC)
На первый взгляд, без забега, по прямой столько-же места ступени занимают.
dunduk_culinar
Mar. 9th, 2016 02:06 pm (UTC)
Да, так и задумывалось.
babamora
Mar. 9th, 2016 02:54 pm (UTC)
пёс совсем крохотен. ему будет трудно бегать по такой лестнице туда-сюда :)
dunduk_culinar
Mar. 10th, 2016 12:12 pm (UTC)
А ему и не надо. Второй этаж - не его территория))
blog_vadim
Mar. 9th, 2016 06:02 pm (UTC)
Неплохо так!
dunduk_culinar
Mar. 10th, 2016 12:13 pm (UTC)
Результат пока что умозрительный))
moyugolok
Mar. 9th, 2016 11:20 pm (UTC)
Можно я в сторонке покурю? Я это все не умею но смотрю восторженно.
dunduk_culinar
Mar. 10th, 2016 12:14 pm (UTC)
Вот и не надо это уметь, совсем не женское дело)
Irina Serkova
Mar. 10th, 2016 03:12 am (UTC)
об песик
Какой-же он крохотный ваш песик. Почувствовала масштаб только благодаря ступеньке. Я не видела в натуре эту породу и по вашим прежним фото и живописным описаниям считала. что пес размером что-то половина ротвейлера. А он такой кроха. А вы его ... да по попе. Не хорошо.
dunduk_culinar
Mar. 10th, 2016 12:15 pm (UTC)
Re: об песик
6 кг веса и 30 см в холке - не такой уж и крохотный песик))
dmitry_pikalov
Mar. 10th, 2016 10:31 pm (UTC)
А неплохо для гуманитария!
Идея со шпилькой - отличная.
Сергей Подколзин
Mar. 29th, 2016 10:43 am (UTC)
С учетом конфигурации ваших верхних замков на тетеве, на стальную шпильку приходится боковой момент от нагрузки. Зря опорный столб заменили на шпильку...
dunduk_culinar
Mar. 29th, 2016 11:05 am (UTC)
Я, ведь, конструировал лестницу по образу и подобию той, что находится за стенкой, только с бОльшим комфортом по углу подъема, высоте и глубине ступеней. Там тоже сделано без опорного столба и на шпильке, правда, вдвое тоньше по диаметру. Лестница служит уже 25 лет - и ничего, в порядке.
( 21 comments — Leave a comment )