Как же так, подумал я, вынужденный прикупить годовой парковочный абонемент. Шлагбаум по дворе ставили, чтобы отсечь всякого рода халявщиков-чужаков, которые полезли во двор, как только он оказался в зоне платных парковок. А получилось ещё хуже, мест не стало вовсе.
Тетка-активистка, которая занималась шлагбаумом, и вовсе меня огорошила:
- А что вы хотите? В доме 200 квартир, из них 168 затребовали брелок для шлагбаума!
- 168? - я аж присел. - Да тут отродясь столько автомобилей не водилось. Максимум четыре десятка!
Тетка-активистка посмотрела на меня поверх очков и сухо, как школьная директриса, отчеканила:
- Вы собственник квартиры?
- Да.
- Деньги за шлагбаум внесли?
- Да.
- Брелок получили?
- Да.
- Ну, так вот, 168 собственников других квартир сделали то же самое. Ещё вопросы есть?
Я, конечно, не пожелал, чтобы следующей фразой тетки-активистки была такая: "Самый умный, что ли?" Ибо я её понимаю. Никаких прав, чтобы отказать безлошадным жильцам в выдаче оплаченного брелка у тетки-активистки нет и быть не может. Одновременно, разумеется, и у меня нет права контролировать въезд и выезд со двора машин на предмет свои это или чужие. Но вот что поделать с любопытством детектива, озадаченного простой арифметикой? Не было шлагбаума и платных парковок вокруг - двор чуть ли не чистое поле напоминал. А как только всё это появилось, - полный пришел кирдык. Неужто все 168 собственников квартир меньше чем за месяц обзавелись своими колесами?
Ларчик, впрочем, открылся просто, когда я подошел к водителю припаркованного во дворе автомобиля с украинскими номерами и прикинулся шлангом:
- Слышь, мужик, а почём здесь будет машину оставить?
Раскололся мужик не сразу, но из разговора с ним выяснилось, что кто-то из жильцов "берет по-божески". Если днем стоять - 100 рублей, ночью - 200. "Явку", то бишь жильца, он, конечно, не сдал. Но, во всяком случае, стало понятно, почему граждане активно потянулись за брелками. Цена-то вопроса за пожизненный брелок - 4 тысячи, а с аренды на него в месяц капает почти десятка. Ни за что. С учетом, что дом и окрестности нашпигованы всевозможными заведениями, вряд ли можно ожидать недостатка в желающих поставить машину во двор.
Эй, люди! Кому брелок незадорого! Налетай, пока у меня абонемент!
Comments
Нормальный такой бизнес
1. Появились подснежники. Кто держал машину в гараже или неизвестно где. Классика и пара Волг. Судя по осадкам, выезжают раз в неделю, в выходной.
2. Все кто на более менее ликвидных машинах, переставились во двор. До этого ставили на платные парковки в районе дома.
3. Несколько машин рабочих, кто то таксует, кто -то с трафаретами на дверях, монтаж оборудования, окон, сетей, и так далее. Как понятно, не единственная машина на квартиру.
4. Есть арендаторы, студенты. Те просто ворота любят друзьям открыть.
Сталинка в центре, двор малюсенький, но раньше как то помещались. Инициативная группа думает.
Ну и что теперь делать?
Сначала были брелки, потом появилось куча левого народа со сканерами, брелки отменили.
Сейчас открывается по звонку с мобильника, список телефонов, на которые реагирует шлагбаум, ограничен.
Может кто-то и сдаёт в аренду места, но в этом случае ему нужно еще и работать швейцаром, звонить на шлагбаум по первому требованию.
недавно ставили шлагбаум - с автовладельцев собрали по 3000 за установку
и по 750 за 4х канальный брелок
40 автовладельцев оплатили установку более чем полностью, по смете
168-40=128
эти 128 тоже заплатили по 3000 уже за полностью оплаченную установку?
может логичней раскидать установку на всех 168?
и первоначальным инвесторам выплатить по факту переплаченное?
или деньги за установку с новых правообладателей парковок за шлагбаумом кому-то другому ушли?
или они просто тупо купили брелок, а Вы установкой оплатили их скромный бизнес?
вопросы...
А как они проверяют? Бегают запускают платно и выпускают? Или как?
иначе бы получалось (если бы брелки давали только автомобилистам), что правом пользования общей собственностью наделяют по признаку владения автомобилем
Я вот думаю, может, лучше резидентное разрешение купить...
Резидентное в запасе по любому надо иметь. Мест, как показывает практика, во дворе уже не хватает, к тому же с резидентным можно парковаться по всему району.