?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Жизнь временного холостяка, дорогие друзья, конечно же хороша во всех отношениях. Кроме того, что холодильник наполняется не сам по себе, а в кастрюлях "что-нибудь перекусить" появляется не по мановению волшебной палочки. Понимаю: нужно быть запасливым. Нужно, прежде чем умчаться с утра по своим делам, подумать, как перекусить вечером. Особенно, если перекусывать доведется не одному... Впрочем, конечно, одному - с кем же еще! Но лучше на всякий случай готовить на двоих - у меня, например, жена вот-вот должна вернуться из командировки в Бордо. И готовить что-то красивое, что-то нежное, что-то воздушное. Как десерт, являющийся верхом всякой трапезы... Вот только из чего, памятуя, что скудость запасов обнаруживается слишком поздно? А практически из ничего. И мы это сейчас запросто устроим.


Посмотри вот сюда, сказал бы я вернувшейся из командировки жене и вполне ожидающей вернуться к трапезе. Понимаю, с этим набором продуктов проще застрелиться или... или сделать яичницу:

4 яйца.
2 помидорчика.
Пара-тройка зубцов чеснока.
Сладкий перец.
Несколько веток петрушки.
Ну, и одна луковица, которая не попала в кадр, поскольку ее очень долго пришлось искать.



Нет, у нас абсолютно нет времени на нарезки, обжарки, поджарки. Мы только с тобой помоем овощи, очистим их от ненужных шкурок, хвостиков и "попок" и сложим в кухонный комбайн, разбив в него же все четыре яйца, добавив щепоть соли и толику свежемолотого черного перца.



Затем включим комбайн на полную катушку - пусть себе перемалывает содержимое в жидкое пюре, а заодно и хорошенько взбивает яйца (чем дольше, тем лучше). Это нам очень и очень пригодится. А пока же разогреем духовку до 200 градусов и обильно смажем какую-нибудь подходящую форму или сковороду, способную держать духовочный жар, кусочком сливочного масла.



Да, смолотые комбайном овощи со взбитым яйцом имеют пока малопрезентабельный вид. Но это пока. Только пока. Памятуя об этом "пока" выльем образовавшееся пюре в смазанную маслом форму.



Ставить в духовку? Не будем торопиться. Коль уж мы отказались от яичницы с помидорами, нужна ли нам будет полужидкая яичная каша? Нет. Возьмем выше. Мы приготовим суфле. А для него нужна какая-то более плотная основа. Поэтому возьмем осьмушку белого батона,разрежем на куски, подрумяним в тостере и так же отправим в кухонный комбайн.



Стоп-стоп-стоп. Вот ты говоришь, почему я не смолол эту осьмушку белого батона с яйцами и овощами. Да, мы ленивы. Да, нам надо быстро. Но ведь мы хотим получить воздушное и нежное суфле, а не кусок сухого пирога. Чтобы осьмушка нашего батона не превратилась в тесто, а потом и в кусок сухого пирога, мы и не стали перемалывать осьмушку с овощами, а перемололи отдельно. Но потом - соединили с яично-овощным пюре, перемешав его вилкой.



...и выровняв ложкой.



Ну вот, воображаемая моя... ээээ... собеседница, и вся подготовительная работа. Ставим форму с будущим суфле в духовку, примерно на среднем, между верхом и низом духовки уровне, и отправляемся... отправляемся изучать, например, привезенный тобой из Бордо Château Lagrange урожая 2001 года.

Однако минут через 20 проверяем, как запекается наше суфле. Его яркая румяная корочка - еще не показатель, что суфле готово в той кондиции, которое нам нужно. Мы похлопаем по поверхности шумовкой и если поверхность окажется не слишком упругой, проткнем суфле ножом. Так и есть, в суфле еще сохраняется жидкость. Поэтому мы подрумяним его еще, но до разумных пределов.



Теперь готово. Видишь, как я и говорил, оно нежное и вполне воздушное на вид, если его разрезать И очень вкусное. Попробуй, радость моя!



Comments

( 29 comments — Leave a comment )
arzieva
Dec. 7th, 2017 09:58 am (UTC)

На вид не кажется воздушным и нежным, но я тебе вполне доверяю !!!
))
dunduk_culinar
Dec. 7th, 2017 04:07 pm (UTC)
Яйцо подняло суфле, хотя по уму желткам там делать нечего и тщательно следует взбить белки. Но этого законы жанра не позволили сделать.
kallista2004
Dec. 7th, 2017 10:26 pm (UTC)
спасибо за рецепт
vikopalmore
Dec. 8th, 2017 02:43 pm (UTC)
Да позволяют...
Просто у вас нет специальных знаний.
Как у поваров.
syavik
Dec. 7th, 2017 10:06 am (UTC)
Однозначный зачот :)
Спасибо! Рецепт практичный и удобный в применении.
trick_s
Dec. 7th, 2017 11:01 am (UTC)
Просто и беспощадно))

И уж точно сытно.
marisok56
Dec. 7th, 2017 03:48 pm (UTC)
Что-то какое-то оно не пышное. Надо было белки отдельно взбить и аккуратно снизу вверх ввести в смесь.
dunduk_culinar
Dec. 7th, 2017 04:04 pm (UTC)
Конечно, надо было бы. Но тогда это уже не сверхленивое и не холостяцкое суфле))
al_magerit
Dec. 7th, 2017 08:17 pm (UTC)
Ну, эээ... не выдержу, покритикую. По тефлоновой форме вилкой и металлической шумовкой, аааа! Это ж и форма убивается за пару готовок, и суфле с крошками тефлона будет.

А для пышности я бы на кончике ножа разрыхлитель туда еще, али соды гашеной на худой конец. Сразу высота в полтора раза увеличивается, тут бы никто уже не стал ругаться, что "на вид не пышное".
dunduk_culinar
Dec. 7th, 2017 08:41 pm (UTC)
Уверяю вас, в процессе съемки посуда не пострадала.
al_magerit
Dec. 7th, 2017 08:44 pm (UTC)
Ну, это хорошо... но даже на инструкциях к таким формам написано - пластиковая или деревянная лопатка. Да и царапины на этой форме у Вас даже на фото видны.
kallista2004
Dec. 7th, 2017 10:27 pm (UTC)
ну вместо специи тефлон самое оно)я еще их губкой из железки чищу для пущей радости
al_magerit
Dec. 8th, 2017 09:58 am (UTC)
Мням! вкусно :)
dunduk_culinar
Dec. 8th, 2017 07:38 am (UTC)
Лезвие моей лопатки, кстати, пластиковое, жаростойкое
clust
Dec. 8th, 2017 02:28 pm (UTC)
Извините, что вмешиваюсь, хотел бы задать вопрос: в чём смысл класть во что бы то ни было ГАШЁНУЮ соду? Вот вы погасили соду, она выделила в атмосферу СО2 - пузырьки. И какова дальнейшая роль оставшихся продуктов реакции в блюде?
al_magerit
Dec. 8th, 2017 04:23 pm (UTC)
Ну, это только так называется :) Ее кладут в самом начале реакции, и реакция как раз происходит в тесте. Просто если насыпать чистую соду, то кислоты самого теста не хватит, чтобы ее погасить, и будет мерзкий содовый привкус.
clust
Dec. 8th, 2017 04:33 pm (UTC)
спасибо
sveta_nsv
Dec. 7th, 2017 10:39 pm (UTC)
Аааа, вы холостяк, потому так мурлыкаете )
Зоя Витрук
Dec. 8th, 2017 12:32 am (UTC)
Мне процесс показался сложным и долгим, для голодного холостяка. Звучит пафосно, выпекается дольше.
Можно приготовить это быстрее, а, возможно, полезнее...
Слегка, не более 5 мин., пассировать на сковороде лук, перец и помидор, залить взбитым яйцом; соль, перец - по вкусу.
Непременно накрыть крышкой, подождать 2- 3 минуты. Всё!
Да, придётся нарезать овощи, 5 мин. Есть с тёплыми тостами.
vovakudin
Dec. 8th, 2017 01:52 am (UTC)
Да,это прОще.
larsage
Dec. 8th, 2017 06:05 am (UTC)
Как практикующий холостяк, для которого готовка - неизбежная потеря времени для получения пищи, вижу у этих ингридиентов только один путь: сварить яйца и покрошить в салат. Или даже не крошить, а съесть всё целиком... Но если кому-то нравится готовить - - то холостячеством прикрываться не надо :)
dunduk_culinar
Dec. 8th, 2017 07:35 am (UTC)
*Но если кому-то нравится готовить - - то холостячеством прикрываться не надо*

А холостяк - это исключительно тот, кому не нравится готовить?))
larsage
Dec. 8th, 2017 10:01 am (UTC)
Мне кажется, что большинство холостяков (и женщин-одиночек тоже) старается затрачивать на приготовление как можно меньше времени. Так что блюда, представленные в данном посте не типичны для холостяков...
dunduk_culinar
Dec. 8th, 2017 07:36 am (UTC)
Там у меня в самом начале написано: " Понимаю, с этим набором продуктов проще застрелиться или... или сделать яичницу".
Но ведь это же так банально!
muratdz
Dec. 8th, 2017 07:29 am (UTC)
Хммм... будем пробовать. Я наверное еще ложку крахмала "для пышности" добавлю.
Спасибо.
dunduk_culinar
Dec. 8th, 2017 07:44 am (UTC)
Вряд ли это поспособствует пышности в данном случае. Здесь нет, как такового, теста - со всеми, необходимыми для получения теста, процедурами. А ведь крахмал добавляется именно при приготовлении теста. При этом оно замешивается, как правило, на молоке.
muratdz
Dec. 8th, 2017 09:31 am (UTC)
Я просто пытаюсь провести аналогию с творожной запеканкой, которую в последнее время делаю с обязательным добавлением крахмала. Она становиться нежной и "устойчивой", меньше садиться после выпечки. Муки или совсем, или немного при этом добавляю(семолину или манку). Плохо помню результат, но как то так же пробовал с омлетом. Что то тогда не получилось, но эффект был похожий - больше устойчивость и равномерность текстуры. Попробую на практике, постараюсь результатом поделиться.
mnogoznay
Dec. 8th, 2017 01:27 pm (UTC)
Ой, я такое не ем.( Я бы лучше все эти чудесные продукты сьела в прикуску и по отдельности.
( 29 comments — Leave a comment )