?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поехал сегодня на работу в метро. Что-то меня в правописании этого текста на стенке вагона насторожило:



Ба! Да вагончик-то не простой - он целиком и полностью посвящен пропаганде образования и науки среди подрастающего, надо полагать, поколения.



Да и не только вагончик, а весь состав (снимал, увы, телефоном):



Любопытно, кто писал безграмотные тексты для метропоезда, пропагандирующего образование и науку? Неужто поколение ЕГЭ?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
kukmor
Feb. 19th, 2018 08:13 am (UTC)
где очепятка то?
dunduk_culinar
Feb. 19th, 2018 08:15 am (UTC)
"2,5 миллионОВ" явно не по-русски и явно не очепятка))
karopka
Feb. 19th, 2018 08:18 am (UTC)
просто забыли впереди слово "более"
dunduk_culinar
Feb. 19th, 2018 08:23 am (UTC)
Ничего подобного. Даже с "более" дробные числительные со словами "миллионы", "тысячи" и т.д. пишутся в соответствии с правилами русского языка. Например, "более 2,5 миллиона". Другое дело так: "более двух с половиной миллионов"
karopka
Feb. 19th, 2018 08:30 am (UTC)
мой мозг автоматически мне помогает читать правильно, если вижу "около" и "более" как по тексту далее. Получается, не только первая часть, но всё предложение безграмотно?
dunduk_culinar
Feb. 19th, 2018 08:33 am (UTC)
Нет, безграмотен только оборот "2,5 миллионов".

Вот что по этому поводу пишет грамота.ру, например:

Правило таково: при смешанном числе существительным управляет дробь, а не целое число. Ср.: 35,5 процента (не: ...процентов), 12,6 километра (не: ...километров), 45,0 секунды. (Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М. 1999. § 164, п. 8.)
lampika
Feb. 19th, 2018 08:44 am (UTC)
или запятую после "пресной воды".
bubuka_vasjok
Mar. 1st, 2018 05:34 am (UTC)
две целых пять десятых миллиона?
zveriozha
Feb. 19th, 2018 08:39 am (UTC)
Попов в школы не поколение ЕГЭ пропихивает. И вообще, образование совсем не нужно клике, захватившей власть. Вы не туда свой гнев праведный направляете, кмк.

Продолжайте обсуждать "миллионов" или "миллиона"..) Это очень важно, очень.
dunduk_culinar
Feb. 19th, 2018 08:43 am (UTC)
Думаю, что важно. Безграмотность - она никого не украшает. Ни "клику, захватившую власть", ни либералов-супердемократов.
snezhkin
Feb. 19th, 2018 09:38 am (UTC)
Конечно, Дитмар Эльяшевич живее всех живых. За исключением языка: 
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=203193
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=211708
+ Вторая Заповедь..

Эта раскраска вагонов по департаменту идеологии омерзительна и, как всегда, вульгарна - при любом написании. Копаться в ее грамотности - это как сверять с Розенталем настенные надписи в привокзальном сортире.

Edited at 2018-02-19 09:42 am (UTC)
dunduk_culinar
Feb. 19th, 2018 09:52 am (UTC)
Дитмар Эльяшевич тут не при чем, у Дитмара Эльяшевича четко сказано о правописании дробных числительных с существительными:
http://rosental-book.ru/styli_xxxviii.html#sect164

И с этим не поспоришь по типу "если читать так или вот так". Ибо прочесть с экивоками "более двух с половиной миллионов" ещё можно. Попробуйте прочесть "2,4" в сочетании с миллионами))

Я и не копался особо. Просто бросилось в глаза. За это, ведь, деньги платили. Наверняка был госзаказ и тендер по злосчастному ФЗ-44
snezhkin
Feb. 19th, 2018 01:04 pm (UTC)
>И с этим не поспоришь по типу "если читать так или вот так".
Как это не поспоришь? В одних случаях вариативности прочтения нет в принципе (как в примере с "2,4"), в других же она есть даже в формально-документальном секторе.

Почувствуйте разницу:
1) квартира за один (два, три, четыре, двадцать один (два, три, четыре), тридцать один (два, три, четыре), ...) с половиной (четвертью, ...) миллиона;
2) квартира за пять (шесть, семь, ...) (целых) и пять десятых (двадцать пять сотых, ...) миллиона;
3) квартира за пять (шесть, семь, ...) с (половиной, четвертью, ...) миллионов.
В третьем случае существенно реже встречается "миллиона" вместо "миллионов", но это "не мой" русский. Это по факту отмирающий вариант, держащийся лишь на медленно устаревающем Справочнике по правописанию.
Что делать, скажем, с галичевским "Шесть с половиной миллионов"? Заменить на "Шесть с половиной миллиона"? Экстраполируя, эдак можно, например, от "шести с половиной миллионов людей" дойти до "шести с половиной миллиона человека".

Показательное у Розенталя - "45,0 секунды". Прочтение должно отражать точность до десятых. Эта конструкция с условным цифровым сокращением надо "разворачивать" только в "сорок пять (целых) и нуль десятых секунды", иначе ужос-ужос в виде "сорок пять секунды".

Итого: Справочник не всеобъемлющ, подземная речевка безграмотна по-любому, да.
dunduk_culinar
Feb. 19th, 2018 03:16 pm (UTC)
К Галичу нет вопросов. "Шесть с половиной миллионов" иначе и не напишешь. Это не "6,5 (шесть и пять десятых) миллиона. И к Розенталю вопросов нет с "45,0 (сорок пять и ноль десятых) секунды" - он прав.

Мы с вами не туда плывём. В тексте, что в метро, написано: "2,5 миллионов". Как ни крути - что прописью, что с "половиной" - не получается "миллионов", потому что два (с половиной) - это всё равно "миллиона", а "шесть (как у Галича) с половиной" - это, разумеется, "миллионов". Числительное (порядок его написания) управляет существительным, как совершенно верно указано в вашем примере:

"1) квартира за один (два, три, четыре, двадцать один (два, три, четыре), тридцать один (два, три, четыре), ...) с половиной (четвертью, ...) миллиона;"
snezhkin
Feb. 19th, 2018 05:32 pm (UTC)
Ну какое, к черту, управление существительным со стороны дробной части?!
Наоборот, управляет целая часть!
Плакатный стиль несомненно предполагает не "две целых и пять десятых миллиона речек", а "два с половиной миллиона речек".
1,5 (полтора яйца / одно с половиной яйцо) | 2,5 ... яйца | 5,5 яиц | 21,5 ... яйцо | 22,5 яйца | 25,5 ... яиц.
Легко видеть, что и как тут управляет яйцами.

Писать по Розенталю: "возьмите 5,5 яйца", "осталось 21,5 яйца", "купил 25,5 яйца" и т.д,?
husband_skill
Feb. 19th, 2018 09:51 am (UTC)
Подождем специального сотрудника с исправительной болгаркой
gerhard_stark
Feb. 19th, 2018 10:24 am (UTC)
"Россия, устремлённая в будущее" на Кольцевой линии - это символично...
annastorm
Feb. 19th, 2018 10:44 am (UTC)
Троешники писали, они теперь везде
Constantin Varakuta
Feb. 21st, 2018 09:10 am (UTC)
Это весьма ценное замечание, с учетом того, что пишется - троечник.
annastorm
Feb. 21st, 2018 09:58 am (UTC)
Что то с юмором у вас плохо
Constantin Varakuta
Feb. 21st, 2018 02:40 pm (UTC)
Странный ответ. В стиле-сам такой. Не хочется полемику на странице Марата разводить но удивлен!
ansari75
Feb. 23rd, 2018 10:06 am (UTC)
Ох, уж эти забывчивые грамотеи. Вон в рекламе очередного сериала актриса кричит с экрана: "обезбАливающие".Кричит в день десяток раз и что? Так теперь все и говорят : 2,5 миллионов рек.
( 22 comments — Leave a comment )