?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...

"Мясо для шашлыка надобно солить непосредственно перед жаркой самого шашлыка. Иначе шашлык получится сухим".
Что, правда, что ли?

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
acheleranda
May. 27th, 2010 08:08 pm (UTC)
Не надо его солить сразу, да?
dunduk_culinar
May. 27th, 2010 08:13 pm (UTC)
Но если его сразу не посолить, он будет несолёным)
(no subject) - acheleranda - May. 27th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - May. 27th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acheleranda - May. 27th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - May. 27th, 2010 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - May. 27th, 2010 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acheleranda - May. 27th, 2010 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbks - May. 28th, 2010 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dunduk_culinar - May. 28th, 2010 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sbks - May. 28th, 2010 07:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 27th, 2010 08:19 pm (UTC)
В теории считается, что соль выгоняет жидкость из мяса, и оно становится сухим, я солю сразу, часа за 3-4 до жарки, пока никто не жаловался.
dunduk_culinar
May. 27th, 2010 08:21 pm (UTC)
Во, даже теория есть:)
(no subject) - rueda - May. 28th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ekat_s - May. 28th, 2010 05:53 am (UTC) - Expand
lukibano
May. 27th, 2010 08:21 pm (UTC)
глупости, по моему. а если маринуем в соевом соусе?
а если в рисовом вине и имбирной пасте. так вообще солить не надо.

соль, по идее вытягивает воду из клетчатки (вяленая рыба напр) но если замариновать с солью на 2-4 часа, то все нормально будет
dunduk_culinar
May. 27th, 2010 08:24 pm (UTC)
Я перед сегодняшним пикником за сутки посолил и замариновал - и порядок. Мясо-то "сухим" не от соли становится, наверное)
(no subject) - lukibano - May. 27th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
eryv
May. 27th, 2010 08:22 pm (UTC)
Как я представляю - белое мясо (курица, свинья..) маринуют с солью и с сахаром (или мед-помидоры). Для красного мяса соль нежелательна
dunduk_culinar
May. 27th, 2010 08:28 pm (UTC)
Красное - баранина-говядина, очевидно? Ну вот сегодня сравнили: баранина сутки мариновалась (посоленная). Столько же - свинина, но её солили непосредственно перед жаркой. Оба вида шашлыка по сочности практически не отличались друг от друга, но свиной был несоленым)
(no subject) - eryv - May. 27th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
busenkaaa
May. 27th, 2010 08:38 pm (UTC)
нет, сухость, наверное, от самого мяса зависит
dunduk_culinar
May. 28th, 2010 05:52 am (UTC)
Лишь слегка и отчасти)
zloizloi
May. 27th, 2010 08:47 pm (UTC)
это перенос зарубежного мифа про стейки на отечественную почву
dunduk_culinar
May. 28th, 2010 07:37 pm (UTC)
Кстати, да!
laragull
May. 27th, 2010 08:52 pm (UTC)
нет
dunduk_culinar
May. 28th, 2010 07:38 pm (UTC)
Ларочка, я тоже так думаю))
alice_lisina
May. 27th, 2010 08:54 pm (UTC)
Глупость какая!
Всегда маринуем шашлык за день и всегда используем соль, шашлык получается сочным! :)

d_white1967
May. 27th, 2010 08:57 pm (UTC)
Какая чушь..
Марат, не мне тебя учить - если мясо лежит в рассоле/маринаде, то сухим оно точно не станет - если мы говорим о шашлыке.
Не путаем с мясиком на сковороде - там принципиально иное. И "ноги растут" вообще не оттуда. Почему можно солить свинку на сковородке сразу? Потому, что свинку с кровью - опасно; слишком близки мы к хрюкающим, одними болезнями страдаем. Солим сразу и потом почти дотушиваем.
Потому и бифштекс "с кровью" - не свиной; это бурёнку можно так - по мингуте каждой тороны пластины, а солим на месте, жадно чавкая и наслаждаясь смесью свежепосоленного мяса и вина.
Но это - повторю - никакого отношения к отлежавшему своё под гнётом шашлыку не имеет. Иные процессы.
PS Порой полезно иметь бывшую жену, что спец и в биологии и в химии :)
dunduk_culinar
May. 28th, 2010 07:40 pm (UTC)
Впору писать "шашлыкомифологию". Я столько всего услышал, когда мне рассказывали про соль))
(no subject) - d_white1967 - May. 28th, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jun. 1st, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
bogchmo
May. 28th, 2010 03:13 am (UTC)
чушь какая...
а, кстати, у вас нет ли чего про чебуреки?
все хочу попробовать, но не доверяю интернетским "рецептам"
pacifisttt
May. 28th, 2010 03:48 am (UTC)
У Сталика был отличный рецепт чебуреков, у Влада Пискунова тоже.
(no subject) - bogchmo - May. 28th, 2010 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pacifisttt - May. 28th, 2010 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - bogchmo - May. 28th, 2010 04:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pacifisttt - May. 28th, 2010 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - bogchmo - May. 28th, 2010 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - pacifisttt - May. 28th, 2010 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - bogchmo - May. 28th, 2010 05:02 am (UTC) - Expand
le_liq
May. 28th, 2010 04:18 am (UTC)
Врут :) Давеча мариновали мясо в минералке с лимоном, солили в процессе маринования - вышло наинежнейше :)
rifat
May. 28th, 2010 04:44 am (UTC)
ну раз так говорят значит правда :). а сейчас много чего говорят - и все правда :)
vasylyk
May. 28th, 2010 05:13 am (UTC)
Ерунда это, которая, впрочем, имеет теоретическое основание.

Есть такое явление — осмотическое давление. Википедия формулирует так: "процесс диффузии растворителя из менее концентрированного раствора в более концентрированный раствор".

Иначе говоря, в нашем случае мясной сок (проще — жидкость) выходит из мяса, уравновешивая солевой баланс.

На практике же, смотря как солить. Если соли не больше, чем надо, то никакого осушения не произойдет. Если больше — то, в общем, да, мясо станет суше. Но это как надо солить?
eryv
May. 28th, 2010 07:15 pm (UTC)
Физиологический раствор - это 9 грамм соли (меньше 1 чайной ложки) на 1 литр. Если такое количество соли положить в маринад для мяса, то оно даже слегка недосоленым будет
(no subject) - vasylyk - May. 28th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - May. 28th, 2010 07:43 pm (UTC) - Expand
kuba_rem
May. 28th, 2010 05:17 am (UTC)
Сухим у нас бывает тот шашлык, который пересушат уже на мангале. Остальной, даже замаринованный на ночь, очень даже сочный.
dunduk_culinar
May. 28th, 2010 07:47 pm (UTC)
Точно!
(no subject) - d_white1967 - May. 28th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
solovuhka
May. 28th, 2010 05:51 am (UTC)
Только личный опыт: при готовке маринада ВСЕГДА растираю чайную ложку морской соли с теми специми, на которых основываю маринад (или размешиваю, если маринад жидкий), а непорседственно перед огнем сверху крупной солью сбрызгиваю. Получается, как правило, всегда хорошо и по соли и по сочности. А вот рыбу (осетра, семгу, форель) только перед огнем и только, что называется, "пожамкаю" рукой с солью!
dunduk_culinar
May. 28th, 2010 07:50 pm (UTC)
Хороший опыт)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )